Двухколесная Формула Еще не все наигрались в Superbike 2000, а EA Sports уже преподнесла новый подарок поклонникам мотоциклетных симуляторов - Superbike 2001, который может по праву считаться аналогом Microprose Grand Prix 3 среди симуляторов кольцевых гонок на мотоциклах. Со времени выхода предыдущей версии Superbike прошло не очень много времени, да и изменений в новой версии не так много, поэтому ее смело можно считать обновлением. Особенно, если представить цифры после названия как номера версии (2.000), то 2.001 описывает новый Superbike максимально точно.
Мир мотогонок не стоит на месте, каждый новый сезон вносит какие-то коррективы в регламент, меняется список Гран-При, появляются новые мотоциклы. Поэтому и разработчикам симуляторов приходится частично изменять свое детище. Вот и в Superbike появилось два новых мотоцикла (Honda VTR1000SP и Bimota SB8R), новые трассы (Oscherslebe в Германии, Imola в Италии и Valencia в Испании). Частично изменения коснулись графики, хотя, что можно улучшить в совершенной графике Superbike 2000 непонятно (добавлен эффект дыма из-под колес, обломков мотоцикла и незначительно улучшены погодные эффекты).
Режим тренировки, появившийся в новой версии, подробно рассказывает, как проходить каждый поворот на каждой трассе, что должно помочь освоиться новичкам. Но, в тоже время, никак не объясняются общие правила управления мотоциклом, какую резину стоит выбирать на ту или иную гонку. К счастью, индикатор идеальной скорости частично восполняет этот пробел, хотя следить за его показаниями на скорости 300 километров в час, проходя повороты и одновременно обгоняя соперников, довольно затруднительно.
Как-то получается, что повторять хвалебные слова, сказанные в адрес Superbike 2000, не хочется, а ничего принципиально нового в 2001 не появилось - все осталось на прежнем высочайшем уровне. Поэтому позволю себе несколько пожеланий в адрес 2002, если таковой появится, и если разработчики захотят что-то в нем менять. Маловероятно, чтобы меня услышали, но чем черт не шутит?
Комментарии к событиям, происходящим на трассе, могли бы быть более разнообразными, особенно в режиме Arcade. Это добавило бы адреналина в кровь и удовольствия от игры. Слышать лишь о том, что гонщик на таком-то мотоцикле попал в инцидент в тот момент, когда этот самый гонщик вы, не очень приятно, а иногда и раздражает. Человеку хочется слышать восторженное описание своих успехов, а не ошибок.
Сценка перед началом этапа с гонщиками на стартовой решетке и девушками с зонтиками, оберегающими их от солнца, выглядит очень мило и улучшает погружение в атмосферу Гран-при. Но почему в таком случае нет сцены празднования победы? Где традиционное шампанское? И когда, наконец, исчезнет традиционное для симуляторов EA Sports окошко с маршалами, и появятся сами маршалы на трассе? Возможности для этого есть, мощность современных компьютеров это позволяет. И до каких пор гонщики будут давить своих соперников, имевших несчастье оказаться у них на пути?
В целом же, Superbike 2001 - достойное развитие своего предшественника, пусть он шагнул и не очень далеко вперед. Почему-то всплыло в памяти название статьи одного из основателей марксизма-ленинизма - "Лучше меньше, да лучше". Но я отвлекся. С другой стороны, мне кажется, что изменения, внесенные в 2001, вполне могли уместиться в каком-нибудь update, доступном через веб-сайт изготовителя.