Фантастический боевик "Солдат" (Soldier), вышедший на экраны два года назад, с Куртом Расселом в главной роли, был, мягко говоря, неудачным со всех точек зрения. При общем бюджете фильма в 75 миллионов зеленых он смог с большим скрипом собрать в кинотеатрах чуть меньше 20-и (кстати, аналогичная ситуация сложилась и с фантастическим блокбастером этого года "Поле битвы: Земля" - тенденция, однако...).
Видимо, рядовой зритель прохладно отнесся к тому, как по-простецки и, что называется, без особой фантазии было показано смертельное противоборство профессионального солдата первого поколения со своими камрадами - специально выращенными и улучшенными бойцами второго поколения. Но, как оказалось, списывать со счетов идеи "Солдата" еще рановато. Компания Sinister Games решила, что компьютерная игрушка, созданная на сюжетной основе этого фильма, будет более благосклонно воспринята поклонниками на этот раз уже компьютерных боевиков. И вот, наконец, проект завершен и все "Солдат'ствующие фанаты" или "фанатствующие солдаты" могут насладиться всеми прелестями жестокой борьбы за выживание в архисложных условиях планеты-свалки Аркадия 234.
К слову сказать, завязка в игре рассказана буквально в двух словах, поэтому всем тем, кто не смотрел сам фильм, будет сложно разобраться в том, какого лешего универсальный солдат Тодд оказался в столь странном месте, да еще в столь неподходящей компании. А посему я вкратце изложу предысторию этих событий.
Земное правительство решило создать самых совершенных солдат в истории и стало отбирать для своих целей подопытных еще с младенческого возраста. Проект этот стартовал в 1996 году по земному летоисчислению. Одним из таких "выращенных" солдат и стал Тодд. Его обучали всем премудростям военного искусства целых 17 лет, ну а после, без долгих размышлений, отправили на войну. Потом была новая война... всего Тодд к своим 36 годам заработал кучу шрамов, дослужился до звания сержанта и успел вдоволь повоевать в пяти локальных войнах, включая "войну шести городов", "Шанхай 2015", ну и так далее. К этому времени военные спецы разработали новую модель солдат, обладающих еще большей силой, выносливостью, нетерпимостью к боли.
Для того чтобы определить, какая модификация вояк является на сегодняшний день лучшей, парочка военноначальников устроила своеобразное тестовое испытание, которое Тодд, к превеликому сожалению, и завалил. Усовершенствованный громила по имени Кейн (и почему это всех негодяев именно так кличут) оказался куда более расторопным и хватким. В общем, в завершение сего странного эксперимента тела не прошедших испытание решено было выбросить на планету для свалки мусора - Аркадию 234, а потери вписать в счет несчастных случаев во время тренировок.
Тодд, к сожалению, не оправдал ожидания своих командиров, и вопреки всему выжил. После он нашел лагерь местных поселенцев, которые уцелели после крушения своего звездолета и которых почему-то напрочь отказывалось замечать земное правительство, продолжая с завидной регулярностью вываливать ни их головы каждый месяц по несколько сотен тонн свежего мусора. Поселенцы бывшего солдата радушно приняли, но позже изгнали из своего общества, поскольку боялись его странных повадок.
Позже все те же тупоголовые военноначальники решили устроить испытание своим новым игрушкам - продвинутым солдатам второго поколения. Для этих целей они и выбрали ту самую планету-свалку. Короче говоря, потом случилось массовое истребление мирных поселенцев, которое "легкоранимая" и закаленная в куче военных конфликтов душа Тодда так и не смогла вынести. В общем, собрав все свою волю в кулак, бывалый ветеран играючи (а-ля Universal Soldier & Terminator) расправился с целыми толпами до зубов вооруженных бойцов. Заканчивается же вся эта история тем, что Тодд, при помощи таких же отставных ветеранов, как и он сам, устраивает "бунт на корабле" и вместе с колонистами, захватив звездолет, улетает с ненавистной планеты, устремляясь к своему новому дому, системе планет Trinity Moon.
Вот теперь, когда вы все уже знаете, пора и про игрушку порассказать. Начинается она с того самого момента, когда Тодд обнаруживает себя в буквальном смысле на свалке и начинает поиски лагеря колонистов. Кстати говоря, в игре проявляется очень много того, о чем в фильме даже и не упоминалось. Например, Тодд сражается не только с солдатами и роботами противника, но и с местными агрессивными животными формами, вроде небольших динозавриков или гигантских зубастых "собачек". Между прочим, в кино окромя худосочных ядовитых змей зеленоватого цвета вообще ни о каких зверушках даже и не упоминалось. Потом здесь придется включить мощную энергетическую подстанцию, пробираясь по сверхукрепленной наземной базе военных. Понятно, что ни о каких наземных базах раньше речь тоже не шла. В общем, нафантазировали здесь в свое удовольствие создатели игры сверх всякой меры. Но, может, оно так даже и к лучшему.
По жанру "Солдат" - типичный action, вернее даже аркадный action, поскольку уж больно он простоват. Главная задача здесь - уничтожить всех и вся на своем пути. Причем никаких головоломок, квестов или чего-то в этом роде здесь вообще не предусмотрено, просто бегаем-стреляем, бегаем и опять стреляем, и так пока голова не закружится... Редкие моменты, в которые вам придется немного поворочать мозгами - это когда, например, встанет вопрос поиска и уничтожения спрятанной энергетической подстанции, питающей защитный барьер. Правда, и эта проблема решается на три счета.
В качестве компенсации создатели весьма неплохо проработали AI противников, которые очень умело перебегают с места на место, при этом очень грамотно и точно "опыляя" вас сверкающими трассирующими очередями, тоннами различного рода гранат и прочими взрывоопасными штуковинами. Так что утверждать, что прохождение игры дастся вам абсолютно безболезненно, я бы все же не спешил. Причем даже на самом легком уровне сложности (а всего их здесь три) порой приходится, что называется, "из кожи вон лезть", дабы суметь вовремя управиться с ордами не самых слабых противников.
Кстати, перед началом игры вы можете выбрать кем играть - Тоддом или Сандрой, которая изображает из себя воинствующую колонистку. Справедливости ради замечу, что в фильме Тодд замечательно справлялся со всем в одиночку, и никаких напарников у него там отродясь не было. Так вот, Тодд отличается более крепкими "бронебойными" характеристиками, а Сандра зато очень быстро бегает, резче прыгает, ну и т.д. Вот только, на мой взгляд, всего этого явно недостаточно для серьезных побоищ, в которых придется отстреливаться одновременно от пары-тройки десятков солдат, да еще и с тяжелым вооружением. Так что второй игровой персонаж здесь введен скорее просто для разнообразия, нежели для вариаций тактики, хотя, может быть, кому-то из вас с Сандрой повезет больше.
Игра протекает с видом от третьего лица, причем в довольно честном 3D. Камерой можно вертеть практически во все стороны, разве что задрать ее вертикально вверх не получается. Еще мне показалось, что фигурки главного героя и его многочисленных противников здесь мелковаты, ну да, может, это на мой придирчивый взгляд. Небо же здесь чем-то напоминает Unreal'овское, правда, другого цвета. А вот ландшафты проработаны просто на славу (максимальное разрешение 1280х1024х16). Платой за это стали весьма жесткие требования к железу: минимум PII-300/64, а рекомендуется вообще PIII-500/128.
Зато в результате мы имеем очень четкую детализацию всех окружающих объектов: мусорные горы, утыканные мельницами с вращающимися лопастями, вышки с прожекторами, освещающие огромные металлические мостки над мутными потоками, гигантские пушки на вершинах крепости, мощные броневички в невзрачных закоулках. Причем перспектива просматривается на удивление далеко и можно даже "снимать" солдат противника, находящихся на расстоянии чуть ли не в сотню метров (соизмеримо, конечно, размерам главного персонажа). Причем подобная тактика чуть ли не единственная, которая может спасти вас в особо стесненных условиях. Например, во время сражений на высоченных узких мостках, где отбежать в сторонку и схорониться там до лучших времен просто невозможно.
Впечатления от световых эффектов здесь тоже самые положительные: все искрится, взрывается и разлетается на сотни кусков, создавая тем самым красочное зрелище. Просто круто смотрятся ракеты, разлетающиеся веером, или гранаты, изображающие из себя небольшую "бурю в пустыне". Противники разлетаются на десятки окровавленных кусков, после взрыва разбрасывая вокруг эпицентра многие литры красной жидкости. В общем, хотя это по духу далеко не Quake, но что-то зверски-родное и кровожадно-кровавое проступает.
А теперь я хотел бы поговорить о вооружении, которое, надо сказать, оказалось несколько странным, чересчур аркадным, что ли. Судите сами, таскать с собой весь нажитый праведным трудом арсенал создатели игры нам не дали, а посему ходить вам с очередным пулеметом до тех пор, пока вам не подвернется что-то более выдающееся. Еще момент - патронов у вас бесконечное количество, так что заботиться о боезапасе абсолютно не приходится. Единственное, что здесь заканчивается - это гранаты, которых, кстати, представлено изрядное количество разновидностей. Впрочем, как и пушек: это и несколько видов автоматов, лазерных пулеметов, огнемет, навороченная базука, и т.д. Причем некоторые бонусы позволяют на непродолжительное время сильно увеличить убойные характеристики имеющегося в данный момент оружия.
Еще один малоприятный момент, явное наследство многоплатформенности - отсутствие нормального сохранения. Игра сама автоматически записывается после прохождения очередного уровня. Конечно, хорошего в этом мало, потому что некоторые миссии довольно протяженны и к тому же порой весьма затруднительны в плане сражений.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел вам поведать о потрясающе красивом и довольно бесхитростном Action'е под названием "Солдат". Осталось только добавить, что уровней в этой игре всего 15, а вот различных ландшафтов, на которых и базируются эти уровни, и того меньше - всего пяток. Но, тем не менее, от этого игра не становиться менее зрелищной и интересной. По крайней мере, всем любителям крутых компьютерных боевиков она, скорее всего, понравится. В общем, если вы давно хотели дать своим мозгам отдохнуть от особо заумных компьютерных игрушек, то данный "бедлам" вам в этом только поможет.