Если задание не заладилось с самого начала, то ничего хорошего ждать уже не приходится... Эту прописную истину Кейн усвоил уже давно. А в этот раз все пошло именно так.
Не успел он покинуть теплое лоно патрульного вертолета, где умудрился даже слегка вздремнуть, как его чуть было не сбил какой-то деревенский остолоп на своем обшарпанном и вонючем грузовике. И вместо извинений еще прокричал вслед что-то нецензурное, быстро удаляясь в сторону поселка. Начало, не сулило ничего хорошего.
Развитие событий не заставило себя долго ждать. Уже на подходе к поселковым воротам, Кейн заметил своего недавнего обидчика в окружении нескольких не менее "обаятельных" головорезов с ружьями. Мелкие отблески будущего пламени непроизвольно забегали между пальцами его пока еще расслабленной руки, готовые в любой момент налиться силой и превратится в огромный огненный шар, сметающий все на своем пути. Но, увы, силу применять сейчас было нельзя. И виной всему проклятый микрочип, уже начинающий тихо жужжать в его голове...
Если бы еще год назад кто-то сказал Кейну, что он добровольно согласится вживить себе в мозги эту железяку, то это могло бы его только позабавить. Он был силен, свободен и не собирался жить по одним законам с простыми смертными.
Но мир с тех пор сильно изменился, и, увы, эти изменения пошли не на пользу таким как он - псионикам, людям, наделенным даром. Сейчас практически все, кто открыл в себе необычайные возможности человеческого мозга, оказались вне закона. И единственным способом легального существования стала организация со странным именем DNPC, расшифровывающемся как "Национальное агентство псионического контроля". Став агентом этой организации, псионик был вынужден бороться с себе подобными, но зато обретал хоть какой-то легальный статус.
Хороша ли была такая жизнь с железкой в мозгах, ограничивающей агрессивность, и светлой, но чужой идеей на знаменах? Кейн до конца еще не решил. Просто он устал быть затравленным, хоть и, казалось бы, свободным зверем. И сейчас ему хотелось, хоть какой-то стабильности...
Стоящий впереди группы сельчан бугай с бейсбольной битой, угрожающе шагнул навстречу.
- Эй, придурок, разве тебя не предупреждали, чтобы ты обходил стороной наш поселок? - с легкой усмешкой спросил он. Стоящие сзади него парни демонстративно передернули затворы ружей.
- А я, видимо, умом с детства не вышел и не понимаю Ваших сра**х предупреждений, - развитие событий явно начинало нравиться Кейну.
- Ну, тогда придется тебе все втолковывать иначе! - сказал бугай и взмахнул своим нехитрым орудием.
Именно этого Кейн и дожидался. В случаях проявления агрессивности, чип не запрещал ему использовать свои способности даже против мирных жителей.
Несколько раз полыхнуло пламя, срываясь с кончиков пальцев, и тихие сельские сумерки наполнились душераздирающими предсмертными криками нападавших.
На душе у специального агента Кейна сразу стало легче. Не то чтобы он всегда был так жесток, но накопившаяся в мозгах псионическая энергия требовала немедленного выхода, а пирокинез - это было лучшее, чем он владел на данный момент...
Идея скрещивания научно-фантастической тематики с магией уже давно витает в воздухе, изредка воплощаясь в весьма оригинальные игровые решения. Кто сказал, что маги обязаны черпать свою энергию из таинственных источников никому непонятной маны? Да, никто. Вполне оправданно смотрится и идея развития способностей человеческого мозга и использования его ресурсов для исполнения различных невиданных аттракционов.
Именно с такой трактовкой придется столкнуться Вам, дорогой читатель, если Вы решите взяться за новую игру от компании Monolith. Даже ее название Sanity в переводе означает ни что иное, как "здравый ум" или "рассудок". И именно свой собственный мозг будет использовать главный герой для решения большинства игровых задач.
Итак, что же за игра лежит перед нами? Жанр ее лучше всего характеризуется термином Action/Adventure, причем обе эти составляющие заслуживают отдельного рассмотрения.
Позволю себе начать со второй. Игра затягивает зрителя в головокружительный водоворот событий буквально с первых минут. И хотя сюжет ее развивается достаточно линейно, подталкивая героя в сторону заранее предопределенных решений, кинематографический стиль, выбранный авторами для своего повествования, держит игрока в постоянном напряжении.
Небольшие порции самостоятельных действий постоянно сменяются скриптованными заставками, в которых авторы пытаются раскрыть нам образы всех действующих лиц. А ведь чем ближе мы узнаем героя, тем легче нам сопереживать всем событиям, которые происходят с ним в игре.
Кроме такого кино игра изобилует диалогами. Поговорить можно буквально с каждым. Причем диалоги эти далеко не просто часть внешнего антуража. Из них можно почерпнуть те драгоценные крупинки информации, которые впоследствии помогут Вам в решении различных головоломок.
Причем порой для выяснения истины нашему герою придется отступать от светского этикета и вести беседы на совершенно другой ноте. В большинстве случаев для освежения памяти собеседников Кейну помогает вовремя предъявленный полицейский значок или крепкое словцо, но бывают и весьма запущенные ситуации, когда приходится выхватывать револьвер или просто напрямую сканировать мозги с помощью соответствующего "таланта".
К сожалению, в большинстве случаев только один вариант ведения диалога может привести Вас к необходимой информации, а значит, частенько приходится прибегать к методу перебора таких вариантов (и средств ведения беседы). Это несколько сужает рамки игры, и, видимо, вызвано именно ее изначально линейной сущностью.
Кроме диалогов, скриптованных сцен и Action'а (о котором речь пойдет чуть дальше) игра насыщена стандартными для жанра задачами типа нахождения необходимого предмета, включения рубильников в правильном порядке и т.п. Причем авторам, на мой взгляд, удалось найти весьма верный баланс между этими составляющими.
Двигаемся дальше. Описать Action-составляющую игры оказалось задачей куда более простой, чем могло показаться вначале. И дело все в том, что ее есть с чем напрямую сравнить.
Позвольте представить Вам ближайшего "родственника" игры Sanity по Action-линии - игру Nox от компании Westwood. Причем "родство" это проявляется настолько во многом, что если Вы хорошо знаете вышеозначенного "брата по крови", то смело можете пропустить следующие несколько абзацев. Для остальных же несколько поясним...
Управляется наш персонаж полностью с помощью мыши, правая клавиша которой отвечает за "движение" (moving), а левая за исследовательские или атакующие функции, в зависимости от того выбрано активное "заклинание" или нет. Причем даже стиль движений точно сохранен, если мы держим курсор мыши близко к герою, то он движется шагом, стоит чуть удалить его, и Кейн плавно переходит на бег.
Боевая система, тоже практически ничем не отличается от Nox. Все сводится к незамысловатому кликанью мышью по врагам. Правда, несколько изменилась внешняя терминология.
Все заклинания носят теперь названия "талантов" и активируются не с помощью соответствующих свитков, а с помощью неких карт, живо напоминающих игру Magic the Gathering.
А в качестве "маны" используется внутренняя энергия мозга, при полном истощении которой наш герой впадает в кратковременное помешательство и не способен ни на какие действия. К счастью, с течением времени некий минимальный уровень этой субстанции (30 point'ов) самостоятельно восстанавливается, но этого количества ни на какой нормальный поединок, естественно, не хватит.
Все "таланты" разбиты авторами на 8 различных категорий, не совсем стандартных с точки зрения привычной магии, но вполне логичных. Каждая категория может содержать до 10 "талантов", причем эффект от использования некоторых очень близок, и отличается только по степени воздействия на различных персонажей. Так, "талант" из группы "огонь" (на которой как раз специализируется наш герой) Fireball, очень схож с "талантом" Star Blast из "солнечной" группы или "талантом" Death's Head из "некромантского" раздела. Во всех случаях, герой генерирует некий заряд, летящий строго по прямой и взрывающийся при соприкосновении с противником. Разницу можно уловить, только в "цене" (т.е. в затрачиваемой энергии) и в воздействии на конкретного врага. Например, все охранники, служащие организации "The Eye of Ra" имеют полный иммунитет к Star Blast, но при этом прекрасно убиваются Fireball'ами.
В целом все "таланты" можно разделить на четыре вида: атакующие, защитные, замедленного действия и общего назначения.
С атакующими все, по-моему, ясно, разве что стоит отметить, что они могу носить площадной эффект или быть направлены на конкретного врага.
Защитные представлены различными аурами, некоторые из которых позволяют более или менее эффективно оберегать героя от атак противника, а другие, например, запрещают применение магии того или иного вида. Кроме того, к защитным "талантам" стоит отнести пассивные препятствия (такие как Wall of Bones, например), ограничивающие перемещения Ваших противников.
"Таланты" замедленного действия носят в себе суффикс Glyph, и составляются из первых двух категорий. Главное отличие состоит в том, что они направлены не на врага, а на конкретное место и активируются строго при прохождении противника через него. В результате получается что-то типа магических мин.
Последняя группа содержит "таланты" мирные, способные помочь Вам в прохождении Adventure элементов игры. Для примера можно назвать Levitate, позволяющий преодолевать различные ямы и пропасти, Psionic Push - полный аналог телекинеза, позволяющий двигать предметы на расстоянии, и Minds Eye - это уже телепатия, с ее помощью можно прочитать мысли собеседника.
Ну, что ж, арсенал нашего героя мы с Вами вкратце обсудили, пора поговорить о врагах, с которыми придется сталкиваться. Их тоже можно разделить на три категории.
Первая представлена простыми смертными, лишенными псионических способностей, и пользующимися по этой причине простым огнестрельным или холодным оружием. Эти чаще всего нападают группами больше трех, но все равно не могут представлять никакой серьезной угрозы.
Вторая группа состоит из "рядовых" псиоников. Эти ребята в совершенстве владеют всего лишь одним атакующим заклинанием, но в группе уже могут доставить небольшие неприятности.
И, наконец, третья группа - "комплексные" псионики. Они не только с успехом применяют несколько видов атак, но, частенько, еще умеют пользоваться и защитой. В сопровождении "рядовых" такие "парни" могут легко заставить Вас нервно нажимать клавиши мыши и, возможно, даже заново загружать начало поединка из Save. К их числу, кстати, относятся и сюжетные Боссы, в битвах с которыми иногда лобовой подход и вовсе не годится...
В заключение хочется сказать еще несколько теплых слов о внешнем антураже игры, который, безусловно, добавляет ей дополнительные "призовые очки".
Во-первых, необычайно хорошо проявила себя идея приглашения на озвучку главного героя известного рэпера Ice T. Его неподражаемая манера говорить придает агенту Кейну дополнительную индивидуальность и шарм. А уж тем, кто знаком с кинематографическим творчеством Ice T (например, с фильмом "Крутые стволы"), вообще становится чрезвычайно легко вжиться в предлагаемый образ.
Во-вторых, явной находкой авторов я считаю правильно выбранный ракурс для визуализации игры. Хоть движок LithTech 1.5, на котором выполнена игра, уже несколько устарел, основное игровое время мы видим игровой мир с большого удаления сверху, при этом создается очень качественная, наполненная деталями картинка. И хотя многим может не понравиться, что приходится довольно часто подстраивать камеру под текущее место в игре, я освоился с таким управлением весьма быстро и уже ко второму уровню никакого дискомфорта не испытывал.
Кроме того, использование "честного" 3D движка позволило авторам сделать очень качественные визуальные эффекты при использовании различной "магии". Например, даже простой процесс получения нового "таланта" обставлен не хуже, чем в известном кинофильме "Горец" - героя поднимает в воздух и пронзает как будто ударом электричества (короче говоря, красиво, но описать словами довольно сложно).
Что же мы имеем в результате? На рынке появилась очень привлекательная во всех отношениях игра. В ней в правильных пропорциях смешаны интересный и почти детективный сюжет, отличная графика, изрядная доля Action, да еще и магия.
На имя абсолютного шедевра игра, конечно, претендовать не вправе, но подарить Вам 20-30 напряженных и увлекательных часов, проведенных за компьютером, она вполне в состоянии. Лично я, настоятельно рекомендую...