Хлопот крыльев. Хроника пикирующего бройлера. Игр типа "Тир" существует в природе великое множество. На кого только не предлагают авторы нам поохотиться: и на оленей, и на мультипликационных персонажей, а порой даже на зомби и прочую нечисть. Однако традиционно самым распространенным предметом охоты продолжают являться птицы. Несмотря на то, что в реальной жизни самым популярным охотничьим трофеем всегда служили утки, в виртуальном мире их с огромной форой обошли обыкновенные домашние куры. И хотя по всем законам биологии эти птицы и летать-то толком не умеют, они стаями бороздят экраны наших мониторов уже многие годы, на радость всем виртуальным стрелкам.
Самым распространенным среди игроков, имеющих доступ в Интернет, тиром (с непременными курами в главной роли) является продукт со странным названием Moorhuhn. Это абсолютно бесплатная программа, которая в каждой своей версии (а третья, кстати, уже есть в сети) радует игроков не только потрясающе прорисованными задними фонами и симпатичной дичью, но и обилием секретов, тайных "фенечек" и прочих неожиданностей, так оживляющих обычный тир.
Когда, я узнал о скором выходе игры под названием "Chicken Shoot" и увидел ее мелкие скриншоты в Интернете, то первым делом решил, что, наверное, это мой любимый Moorhuhn наконец-то обрел коммерческие рельсы и рвется на встречу со мной в своей новой инкарнации. Однако уже первое живое знакомство сильно подорвало мою веру в успех этой игры. А уж ее пристальное изучение окончательно убедило меня в том, что не всегда коммерческие поделки лучше бесплатных, с душой сделанных игр.
Итак, дальше в этой статье Вы сможете прочитать душещипательную историю моего разочарования этой, казалось бы, забавной на первый взгляд игрой...
Началось все с названия и текста, помещенного авторами перевода прямо на обложку диска. "Куробойка" - гласил заголовок, и далее: "Куры в хлам!". Я, конечно, не борец за чистоту русского языка, но уже это меня несколько насторожило. А уж когда я прочитал опус на оборотной стороне, то окончательно понял, это игра, скорее всего не для трезвомыслящих людей. Вот лишь некоторые выдержки из этого текста: "В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он понимает - пришла пора защищать небеса Родины...", "...когда полновесный бройлер сбил его с ног и протащил по асфальту до ближайшего фонарного столба, он быстро сообразил вскочить на ноги и скрыться за горизонтом точно заяц...", "Раза два он слышал позади себя зловещий хлопот крыльев, а один раз крутое яйцо пролетело на волосок от его уха..." и далее все в таком же духе.
"Не всякая игра может вдохновить авторов написать такой полноценный бред на обложке", - подумал я, и оказался совершенно прав. Представший моему взору "шедевр" поражает уже с первого меню, где практически пол-экрана занимает поле для ввода имени игрока. "Наверное, это тир для слабовидящих" - мелькнула в голове шальная мысль, но я вынужден был ее уже вскоре отмести, так как мишени особо крупными размерами отнюдь не отличались.
По сути, игра (как и любой тир) очень проста и сводится к простому отстрелу летящих кур. Чем дальше летит курица (т.е. чем меньше ее размер), тем больше призовых очков получает "охотник". Однако авторам показалось такого времяпрепровождения мало, и они ввели в игру понятие разного оружия. Идея сама по себе не плохая, но ее реализация... впрочем, судите сами...
Всего есть три вида вооружений. Первое почему-то является пистолетом, хотя лично я никогда не слышал, чтобы охотились именно с этим видом оружия. Пистолет имеет бесконечный запас патронов, которые периодически приходится перезаряжать. Естественно, являясь оружием точечного поражения, пистолет требует 100% попадания в мишень, иначе курица не будет считаться сбитой.
Второе оружие на вид выглядит как заправский автомат с глушителем, но по версии авторов почему-то называется "дробовик". И стреляет оно как настоящее ружье с дробью, поражая дичь даже на небольшом удалении от места попадания. Это поистине настоящее оружие победы, но дается оно, увы, крайне редко, и более того, его нужно вырывать непосредственно из лап летящих куриц. Где они его берут - абсолютная загадка.
И, наконец, третье оружие - совсем экзотично для тира. Это бомбы. Да, да, даже не гранаты, а именно бомбы, с поджигаемым запалом. И используется это вооружение не менее странно, чем выглядит. Нужно "приклеить" бомбу к воздуху в любое место и спустя 3 секунды, она взорвется, убив всех кур пролетающих в этот момент мимо.
Не знаю, насколько придает игре интереса такой набор вооружений, но вот практически полное отсутствие секретов ее точно не красит. Если не считать иногда пролетающих по небу самолетов и стоящих посреди чистого поля унитазов, то на большее фантазия авторов, увы, не расщедрилась.
Но самое удручающее впечатление производит, безусловно, не сам процесс игры, а ее графическая реализация. На фоне совершенно безликих и невыразительных фонов летают некие существа, которых нам рекомендуют считать курами. Даже в страшных снах мне не могли присниться более уродливые птицы, да еще и с улыбкой в 32 зуба внутри своего клюва.
Кстати, забавно то, что игра позволяет Вам создавать собственные уровни (точнее задние фоны для них). Так вот, как это не странно, самые красивые фоны я нашел отнюдь не в основной части игры, а именно в наборе из пользовательских уровней, включенных, видимо, для примера.
И последняя находка авторов - это сетевая игра. Да, да, Вы не ослышались, игра позволяет устроить "тир по сети", отстреливая кур не в одиночку, а одновременно с коллегами. Опять-таки идея интересная, но и тут не обошлось без ляпов.
Во-первых, весь интерфейс запуска сетевой игры почему-то не переведен, да и вообще не блещет простотой и интуитивностью (например, я сильно сомневаюсь, что какая-нибудь домохозяйка знает, что такое IP адрес ее компьютера). А во-вторых, даже я с коллегами по работе не смог запустить эту "замечательную сетевую забаву", хотя знаний у нас в этой области хоть отбавляй. Игра с завидным упорством не хотела пускать ни одного игрока, кроме того, кто создал "сервер", сообщая им, что "Игра уже началась", хотя на деле это было совсем не так.
Вот такую "прелестную", "простую" и "увлекательную" игру преподнесла нам фирма Zuxxez совместно с российским издателем "Акелла". Поиграв в "Куробойку" всего лишь 15 минут, я уже и сам (от горя и досады) был вполне готов к написанию текстов, подобных тому, что расположен на задней стороне обложки. Однако я все же взял себя в руки и написал всего лишь эту статью.