С момента появления самых первых автомобильных симуляторов разработчики старались их разнообразить, вводя в игровой процесс различные элементы, увеличивающие непредсказуемость результатов и оживляющие достаточно однообразный процесс движения от старта к финишу. В качестве таких элементов выступали нейтральные автомобили, усложненные трассы, возможность поломки автомобиля игрока и, конечно, наиболее захватывающим и интересным являлась возможность применения оружия во время гонки, для компенсации разницы в умении управлять автомобилем между игроком и его компьютерными оппонентами. Шло время, вместе с тем, как совершенствовались компьютеры, у разработчиков игр появлялось все больше возможностей приблизить компьютерную физическую модель движения автомобиля к реальной модели. В графическом плане современные игры ушли от своих прародителей так далеко, что об этом и говорить не стоит. К сожалению, в погоне за совершенством разработчики часто забывают об удачных решениях прошлого. Процент аркадных гонок с оружием пренебрежимо мал по сравнению с общей массой автомобильных симуляторов и аркад. Поэтому, появление каждой новой подобной игры встречается с любопытством и надеждой, а вдруг миру, наконец, явят обновленный и возрожденный Death Track...
На первый взгляд, Road Wars от Phenom Productions, LLC предоставляют игроку набор мечты - различные режимы игры, 10 автомобилей, 12 трасс, разнообразное оружие, возможность улучшать и/или восстанавливать автомобиль по ходу чемпионата. Но, к сожалению, все это лишь хорошо звучит.
Начнем с того, что для победы в Quick Race нужно пройти трассу, не совершая ни единой ошибки. Характеристики двигателя стандартного автомобиля таковы, что догнать кого-нибудь практически невозможно. Если пару раз не вписаться в поворот, единственное на что остается надеяться, это на то, что кого-нибудь из соперников доведут до состояния металлолома. Но это практически нереально, потому что Quick Race - она на то и quick, что ее продолжительность мала для того, чтобы уничтожить автомобиль.
Помимо оружия, установленного на автомобилях (три зоны размещения оружия - спереди, сбоку и сзади), вокруг и на самой трассе существует много стационарных огневых точек различной мощности и скорострельности. Основной урон участникам соревнований наносят именно они. Гонщики же предпочитают контактную борьбу, если можно так выразиться. Оружие, которое можно приобрести на стартовые деньги не обладает достаточной мощностью, а призовые, обычно, уходят на восстановление и улучшение ходовой части автомобиля.
Нужно отдать должное создателям Road Wars, визуально повреждения автомобиля выглядят очень хорошо. На кузове видны следы от пуль, вмятины от контакта с ограждением или машиной соперника. Но, увлекшись изображением повреждений, разработчики забыли добавить индикатор состояния автомобиля. Оценить масштаб повреждений можно по значению индикатора, видного только на одной камере или по изменению поведения автомобиля, и по его внешнему виду. Может быть, авторы игры решили, что так будет правдоподобнее или интереснее? Об этом остается только гадать.
Десять автомобилей, предлагаемых для соревнования, внешне напоминают известные мировые марки, но, так как автомобили не лицензированы, то они не имеют названия. Честно говоря, особой разницы в управлении и поведении различных автомобилей на трассе я не заметил. Разница существует в водителях, одного из которых вы приобретаете месте с машиной. Каждый из них обладает дополнительными способностями, например, получение скидки на запчасти и ремонт.
Трассы, на которых проходят соревнования, делятся на три типа - raceways, streets, и off road, каждый из которых отличается стилем вождения и, что более существенно, типом шин. В большинстве своем трассы изобилуют сужениями и препятствиями, превращающими соревнования в слалом. Практически на каждой трассе есть альтернативные пути прохождения, но они тщательно охраняются, так что за уменьшение времени прохождения круга иной раз приходится заплатить лишними попаданиями орудий. Но, несмотря на это, соперники предпочитают короткий путь, надеясь на свои ловкость и удачу, а также справедливо полагая, что вероятность попадания при езде в группе обратно пропорциональна размеру группы.
В зависимости от места на финише выплачивается денежное вознаграждение (расходуемое на восстановление автомобиля) и присуждаются очки. Интересной особенностью Road Wars является то, что в случае схода на последнем круге очки все равно присуждаются, так что на отдельных трассах можно финишировать, не совершив ни одного обгона, просто пересидев своих соперников. Это связано с тем, компьютер тоже совершает ошибки, особенно, на входе в узкие тоннели. Очень часто в таких местах сталкиваются несколько автомобилей, образуя непроходимый барьер. С одной стороны это хорошо - можно либо обогнать соперников, либо всласть по ним пострелять из всего бортового оружия. Но обычно перед входом в тоннель размещают стационарную артиллерийскую установку, которая за очень короткое время превращает в металлолом все, что ей попадается в прицел. Так что если вы замешкаетесь, для вас соревнование может закончиться. Кстати сказать, уничтожение соперника не приносит никакой выгоды, кроме морального удовлетворения.
Road Wars при всех своих положительных чертах не имеют изюминки, которая могла бы выделить из ряда себе подобных игр, игр, на которые бросают лишь один взгляд, чтобы навсегда забыть. Возможно, если бы оружие играло большую роль в процессе игры, и за уничтожение соперников присуждались бы дополнительные очки, автомобили отличались бы не только внешним видом, но и ходовыми качествами, да и графике не мешало бы прибавить в весе, тогда в Road Wars можно было бы играть и играть. В своем же нынешнем виде Road Wars не вызывают ни раздражения, ни восхищения. Обычная игра, крепкий середнячок.