Над играми, созданными по фильмам, всегда нависал ореол загадочной грозы стать очередным провалом на международном игровом рынке. Возможно, дело в отсутствии красочности, затянутости действия или в полном отсутствии эмоций. В любом случае, ни 5th Element, ни множественные аркады Диснея или многоформатные адаптации историй о Бэтмане не смогли добиться должного успеха, как на приставочном, так и PC'шном рынке. Поэтому, когда компания SouthPeak объявила о скором выпуске action'а по мотивам фильма Soldier, я был слегка удивлен. Фильм, не имевший широкого коммерческого успеха и с трудом окупивший свои затраты, перенесенный в игровой мир - двойной риск. Но, как ни удивительно, порт превзошел все скромные ожидания - игра превратилась в весьма симпатичную аркаду, мало чем уступающую таким проектам, как Tomb Raider или Urban Chaos.
История
Основной сюжет игры полностью заимствован из оригинального фильма. В далеком будущем был создан отряд киберсолдат без чувств и желаний, готовых на любые задания. Естественно, что обычные солдаты стали не нужными и их просто выкинули на заброшенную планету. Герой Курта Рассела пытается выжить в этом страшном мире с глобальными катаклизмами и войсками специального назначения, попутно спасая несколько семей аборигенов от полного уничтожения. Примерно тем же самым с уклоном в чистый боевик придется заниматься и нам с вами, с той лишь разницей, что нам еще предлагается и женский вариант персонажа по имени Сандра.
Как это выглядит
Как уже говорилось выше, у вас есть выбор между двумя персонажами, различия между которыми заключаются в ловкости, силе брони и возможности быстро убегать от врагов. У Сандры лучше получается с первым и последним, а у солдата соответственно исключительно с оставшимся параметром. Такое разделение напоминает подзабытый 5th Element с той лишь разницей, что особой разницы при прохождении уровней за разных персонажей не наблюдается. Впрочем, и особой модели поведения или тактики так же нет. Уровни абсолютно линейны и выстроены по принципу канала со скользкими стенками, всячески исключая нечестное прохождение игры. Кроме того, невозможность сохранения в любом месте, простое управление и толпы врагов с финальными боссами в виде могучей механики весьма напоминают о забытых временах классических аркад. Примерно так же обстоит дело с улучшением оружия. Вы просто подбегаете (как можно быстрее, иначе предмет пропадет) к убитому врагу и получаете новую супер-гипер-мощную пушку. Уничтожение боссов так же возвращает нас к славным временам The Gods. Впрочем, надо признать, что реализована эта аркадность смачно, динамично и с соответствующим вкусом, правда, иногда излишне однообразно.
Графика
Разработчиков можно смело похвалить за быстрый и очень симпатичный движок, поддерживающий одну из самых реальных моделей объемного освещения в компьютерных играх. Что касается визуализации персонажей, то художники могли бы приложить чуть больше усилий по воплощение детализированных трехмерных персонажей. Впрочем, и так все выглядит неплохо.
Звук и музыка
В плане музыки Soldier не представляет никакого интереса. Вполне заурядные мелодии, смешанные с примитивным набором стандартных эффектов. Так что в отличие от графики, звуковая часть Soldier воспринимается сложно и уже без всякого восхищения.
Выводы
Soldier - это очень мощная аркада, удачно сочетающая симпатичную графику, простой сюжет и легкое управление. Если вы соскучились по классическим приставочным аркадам, то Soldier обязательно принесет вам массу долгосрочного наслаждения.