Return of the Incredible Machine: Contraptions ( Narratius )
Невероятные машины. Воскрешение. После того как Sierra выпустила трехмерный квест, моя безоговорочная вера в нее, как в лучшего производителя игрушек, пошатнулась. Узнав о выходе Return of the Incredible Machine: Contraptions, продолжении некогда знаменитой логической игры, я начал себя уговаривать, что и трехмерные головоломки можно решать, пусть не так просто и однозначно, но можно. Плюс к этому трехмерность должна добавить новые возможности, как по составлению головоломок, так и по поиску решения. Но, к моей великой радости все мои опасения оказались абсолютно беспочвенными. Return of the Incredible Machine оказалось плоской. Причем графика стилистически максимально приближена к оригиналу.
Вполне допуская мысль, что с момента выхода предыдущей версии The Incredible Machine могло вырасти новое поколение игроков, которое понятия не имеет о том, что это такое, я предполагал немного рассказать о сути игры, прежде чем переходить к деталям. Но, попытавшись, это сделать, с ужасом понял, что не могу нарисовать связную картину, происходящего в игре. Сказать, что для выполнения задания нужно использовать качели, два лазера и мышиный двигатель можно, но представить себе подобный механизм практически невозможно. Поэтому, пусть те, кто никогда не слышал и не видел The Incredible Machine, посмотрят на картинки из игры, а еще лучше, на саму игру. Добавлю, что головоломки очень похожи на механизмы гениев из различных комедий, например, "Флаббер" или "Назад в будущее".
Итак, возрожденная "Невероятная машина" состоит из 250-и головоломок, разделенных на пять групп в зависимости от уровня сложности. Самой важной группой является первая, она же обучающая. Некоторым не понравится то, что обучение нельзя пропустить, мне же кажется это вполне оправданным. На протяжении 50-ти головоломок игрока знакомят с основными принципами решения задач и показывают действие почти всех деталей и инструментов, применяющихся в решении головоломок, а таких деталей более сотни. Некоторые из них можно программировать, изменяя их физические свойства (массу, плотность, эластичность...) или функциональные характеристики (таймер, цвет луча лазера...). Так стоит ли сетовать на чрезмерную длину учебного курса? Тяжело в учении, легко в бою.
Чем всегда отличалась "Невероятная машина" от других логических игр, так это возможностью решить головоломку множеством способов, зачастую непредусмотренных создателями. Сравнивая свое решение, в котором использована малая толика предложенных деталей, с "идеальным" решением от создателей игры, в котором использованы почти все детали, с одной стороны поражаешься изяществу и выдумке создателей, а с другой стороны думаешь, а зачем было так изощряться? К сожалению или к счастью, но "идеальное" решение можно посмотреть только после того, как головоломка решена.
Когда надоест решать головоломки, можно попробовать сделать свою собственную. На первый взгляд, это кажется невероятно сложным, но, на самом деле, сделать головоломку удивительно просто. Нужно лишь придумать то, как она действует, собрать ее и удалить те части, которые нужно достроить по ходу решения. Весь процесс детально описывается в разделе How build contraptions. Так что дерзайте!
Перед тем как закончить описание, несколько слов о мультиплеерном режиме игры. Собственно говоря, мультиплеерным его назвать трудно, несмотря на то, что играть могут до девяти человек. Игра в этом режиме заключается в решении головоломки на время по очереди. За свой ход каждый играющий может взять новую деталь или изменить положение уже выбранных деталей. Кто решит головоломку, тот и выиграл.
Возвращение The Incredible Machine произошло. На мой взгляд, произошло успешно. У любителей логических игр и головоломок праздник. Давно не появлялось ничего подобного. Наконец, можно дать поработать голове, а не мозжечку. Надеюсь, что ребята из Sierra не остановятся на достигнутом, и в скором времени нас ждет продолжение или, как минимум, add-on.
1046 Прочтений • [Return of the Incredible Machine: Contraptions ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]