Тунгуска - это не тунгус женского рода, не большущий камень, вздумавший в кои то веки упасть на родимую планету, и даже не космический корабль, случайно взорвавшийся в верхних слоях атмосферы.
Это новое творение компании Exortus. Сделано очень качественно и со знанием дела. Динамичный асtion, приправленный большой долей загадок и головоломок в старинном замке, кишащем, помимо кучи мастеров в области восточных единоборств, еще и чудовищными монстрами и хитроумными и красиво сделанными ловушками.
Сюжет не так чтобы сильно навороченный. Но уж, какой есть. Jack Riley находится в тюрьме. Что он там делает и зачем там оказался, не говорит. Видимо, страшная тайна. Вот, наверное, поэтому его голубчика и тащат к электрическому стулу. Разряд пошел как-то не так, и он переносится в другое измерение. Злобный охранник превращается в кровожадного монстра и несется вслед за ним. Когда туман рассеялся, Jack оказался во дворе странного замка. Теперь его ждут долгие блуждания по коридорам и залам в поисках истины. И естественно, в конце концов, наш герой предотвратит адский замысел темных сил по захвату власти на Земле.
Наведем немного критики, для затравки.
Как всегда, в душу закрадывается куча вопросов, относящихся к особенностям того или иного творения. И иногда их даже больше, чем ответов, которые выплывают в процессе. Итак, Тунгуска занимает два сидюка. На одном 293 Mb. На другом 374 Mb. Если я еще помню, как складывать трехзначные числа, то получиться приблизительно где-то в районе 667 мегов. И если уж выпускать пару дисков, то хоть забить их чем-то помимо пустого места, я думаю, было бы разумнее. Ну, а вдруг здесь политика такая? Тогда это явный промах. Ведь можно же было раздробить это дело хоть на пять дисков. Сколько это принесло бы баксов!?.. Страшно подумать...
Потом, авторы-разработчики так засекретили свое детище, что тщательные поиски хоть какой-нибудь информации не принесли абсолютно никакого результата. Нет ни файла помощи, ни даже намека на опции. А сюжет покрыт жутким мраком тайны, или тайным мраком, который немного приоткрывается по мере прохождения. Вот такие они - эти загадочные тунгусы.
Сие творение сделано в лучших традициях Time Commando. Забавная была вещица, как сейчас помню. Выполнено в поэтапном, или "поэкранном" 3D. Дошел до конца зоны и прокручивается новый фрагмент. Когда по нему ходишь, он статичен, но стоит выйти за его границы, как стены плавно передвигаются в новом направлении.
Музыкальное сопровождение отработано... очень своеобразно. Единственный музыкальный фрагмент из нескольких нот будет постоянно повторяться во время проникновения в новые помещения, а также при загрузке игры. В остальное время гробовая тишина будет прерываться звуком своих собственных шагов, криками и хлопками ударов. Иногда озвучиваются и некоторые приспособления.
Все бои выполнены с большим знанием существа процесса. Поставлен он на удивление красиво и грамотно. Придется махать руками ногами и другими частями тела, ставить блоки и использовать оружие (например, нунчаки). Противники попадаются один сильнее другого, поэтому на легкое прохождение можно даже не надеяться. Монстры, как правило, мало понимают в замороченных приемчиках, зато умеют неплохо бодаться, кусаться, лягаться и толкаться. Имеется и что-то вроде боссов. В конце определенных промежутков пути встречается этакий большой мастер с сильно завышенным самомнением, которого придется поставить на место. Для помощи в борьбе с этими сильными противниками постоянно будут попадаться восполнители энергии - зеленые пирамидки. Они восстанавливают энергию сразу до 100 процентов.
Но это и не чистый action, как можно подумать вначале, а скорее action/adventure. Потому как присутствуют и многочисленные квестовые задачки. Найди то - не знаю что, отнеси туда - не знаю куда, да включи вон тот, который перед этим, после того как поменяешь то на это... Приблизительно так.
Имеется inventory, который по мере странствований по мрачным лабиринтам замка заполняется ключами, ножами, пергаментом, куском говядины, цветочными горшками, да бог его знает чем еще. Довольно простое, в аркадном стиле, до определенного момента прохождение по принципу "пришел, убил, пошел дальше, снова убил и т.д.", сменяется поиском нужных дверей, приспособлений и возможностей применения найденных предметов. Чистым квестом обозвать тоже, вроде бы, нельзя. Ну, где вы видели квест, в котором необходимо убить всех встречающихся на вашем пути? Правильно, такого в природе не существует, потому как (в порядочном квесте) наряду со злыми пакостниками, найдутся и добрые сподвижники-сотоварищи.
Одно понятно наверняка - смешение жанров должно либо понравиться гораздо большему числу людей, либо наоборот, отвратить от игры поклонников чистых жанров. Время покажет. Для тех, кто любит массу динамики и порядочное количество головоломок, я думаю, "Тунгуска" станет очень неплохим вариантом проведения свободного времени. Конечно, недостатки есть у каждого более или менее солидного проекта. Но помимо этого у одних вообще ничего нет, а у других есть та самая игровая сущность, изюминка, из-за которой и хочется играть по куче часов кряду, забывая о времени и делах. Здесь она, можете поверить на слово, есть.