Согласно мнению творческого коллектива компании Monolith, нас ожидает очень мрачное будущее. Клонирование, генетические эксперименты в начале 21 века приводят к рождению новой нации - людей, обладающих особыми способностями, возможностями и системой неведомых ресурсов. Но за способность читать чужие мысли, преодолевать стены и швыряться огненными шарами каждый из людей новой эпохи расплачивается временным безумием, выхода из которого пока нет. Потерявшие контроль над своим сознанием псионики объединяются в крупные группировки, образуя серьезную угрозу обществу. И именно тогда создается всемирная организация по псионическому контролю, которая призывает в свои ряды самых талантливых и благородных мутантов. Именно отряды натренированных псиоников борются со своими братьями, вставшими по другую сторону баррикад. Собственно говоря, на этом все могло бы и закончиться, но неожиданно из глубин космоса появляется странный артефакт, обладающей невероятной силой. Тот, кто получит контроль над этим загадочным предметом, станет властелином мира и естественно, что департамент и разрозненные лидеры криминальных группировок всеми доступными и недоступными способами пытаются заполучить его в свои руки. Вам в роли агента Кейна предстоит схватиться со своим братом по генетической мутации, талантливым псиоником, вставшим на темный путь, агентом Абелем и, ни много, ни мало - спасти мир.
Как это выглядит
Sanity выполнен в классической перспективе - вид три четверти с возможностью вращения камеры. Главный герой одет в броский костюм с изображением огня (управление огнем - это его стихия), темные очки и обладает типичной манерой поведения чернокожего гангстера. Пальцевания и словесные закидоны перемешиваются с находящейся на грани нецензурщины лексикой и чисто едкими комментариями в адрес друзей и врагов. Кроме терпкого чувства юмора, герой обладает возможностью автоматически подбирать предметы, общаться, звонить своему боссу (по мобиле, естественно), стрелять из пистолета и использовать многочисленные таланты. Несмотря на возможность выбора различных реплик при разговорах, свобода выбора минимальна, ибо игра застопорится до произнесения нужной фразы, после которой наступает следующий этап сценария. Что касается применения телефона, то его использование нужно исключительно в очень редких случаях и то для получения совершенно ненужных советов и подсказок по прохождению того или иного этапа операции. Пистолет смотрится не слишком серьезно при большом скоплении врагов, поэтом единственным видом оружия достойным вашего уважения являются псионические способности. Но здесь находится одно серьезно "НО". Во время использования псионических талантов (а их всего около 180) уровень контроля главного героя над собой уменьшается, и он медленно начинает впадать в безумие. При полном обнулении контроля, он на некоторое время становится неуправляемым, совершая самые непредсказуемые действия, начиная от тупой беготни с непонятным бормотанием и заканчивая полным уничтожением прилежащей территории. Восстановления сознания и манны происходит за счет энергии, добываемой из тел погибших врагов. Естественно, что это серьезно влияет на аркадность игрового процесса, как и сценарное принуждения игрока быть исключительно хорошим парнем. Кроме того, Кейн после неожиданной потери контроля над собой согласился на имплантирование специального чипа, который контролирует агрессию по отношению к мирным гражданам, соответственно, любое уничтожение мирного жителя ведет к немедленной гибели главного героя и полному провалу миссии.
Графика
Lith Tech 1.5, несмотря на свою древность, прекрасно справляется со своей задачей. Главный герой смотрится необыкновенно четко, все визуальные эффекты на уровне, а динамичная камера отлично масштабируется, плавно обтекая близлежащую территорию. Хотя использование Lith Tech 2.5 могло бы поднять игровой процесс на принципиально иной уровень.
Звук и Музыка
Приглашение на главную роль Ice T было невероятно верным решением. Бывший рэпер и отличный актер смотрится органично в гнетущей атмосфере будущего, отпуская свои фирменные шутки потрясающе завораживающим голосом. Могу вас заверить, что если бы игра обладала движком начал 90-х годов с гигантским количеством спрайтов и низким разрешением, и в ней все-таки присутствовал неподражаемый Ice T, то я все равно обязательно приобрел бы эту игру. Что касается музыки, то говорить здесь особенно нечего - она действительно хороша, но конечно не так как брателло Ice T.
Выводы
Sanity, на первый взгляд, смотрится интересным и свежим проектом. Но излишнее сходство с серией X-Men, излишняя же аркадность и прямолинейность сюжета оставляют весьма гнетущее впечатление для всех, кто ждал чего-то большего, чем очередной боевик. Единственное, что спасет - это наличие талантов, которые можно комбинировать и в недалеком будущем забирать через официальный сайт компании Monolith. Впрочем, если отбросить все глубокие претензии, то Sanity: Aiken's Artifact - добротный футуристический action, гарантирующий несколько часов хорошо проведенного времени.