Увидев на обложке новой игры от компании "Руссобит-М" надпись: "Интерактивный эротический квест", я, признаюсь, изрядно расстроился. Сразу в голове всплыли образы достаточно бездарных кинематографически-игровых поделок, где нудные цепочки диалогов с угадыванием верной комбинации вопрос-ответ могут в результате позволить посмотреть не слишком профессиональный стриптиз некоей незнакомки.
Однако, познакомившись с содержанием игры "Арчи Баррел. Дело: отель "Империал"" поближе, я вначале был приятно удивлен. Во-первых, игра оказалась рисованная, а не видео, причем анимация персонажей и background'ы в целом смотрятся вполне органично. Во-вторых, игра выглядит пародийной и юморной, и хотя авторы пытаются разыграть пред нами детективный сюжет, в целом - это скорее просто набор забавных ситуаций, в которые попадает главный герой на пути к своей цели.
Но самое занятное, пожалуй, заключается в том, что эту игру вполне можно считать клоном (что для заявленного жанра не слишком свойственно). Причем клоном не чего-нибудь заурядного, а самого ГЭГ'а, игры вызвавшей в свое время весьма большой общественный резонанс.
Судите сами. Главный герой и там, и здесь - частный детектив, влипший в странную историю, взявшись за вполне обыденное дело. В данном случае, подрядившись собрать доказательства неверности жены одного крупного мафиози. Причем и в том, и в другом случае в середине игры на арену выползает черная магия, а герой вдобавок еще и переселяется в женское тело.
Идем дальше. Как и в ГЭГ, весь юмор и все комичные ситуации вращаются вокруг сексуальной темы. А уж когда я услышал сакраментальный внутренний голос, старающийся комментировать почти все действия нашего сыщика, то все сомнения в первоисточниках окончательно отпали. Да, кстати и система досье, в которых содержатся юмористические биографии встреченных персонажей, тоже позаимствована.
Итак, перед нами предстает не то клон весьма популярной некогда игры, не то даже скорее откровенный плагиат. Но, как и большинство клонов, ему не удалось избежать ряда недостатков, отличающих его в худшую сторону от оригинала. Что ж, давайте их рассмотрим.
Для начала вся территория, на которой разворачивается "приключение", весьма скромна и ограничивается всего тремя этажами вышеупомянутого отеля. И видимо именно это диктует не слишком оригинальный и весьма прямолинейный (местами чересчур) подход к развитию сюжета (особенно в начале): нам приходится достаточно тупо и хаотично шататься по всей доступной площади, ожидая появления скриптованных постояльцев или еще чего.
Кроме того, авторы несколько недоработали использование Инвентаря. Так, если любое взаимодействие с окружающей действительностью сопровождается едкими замечанием нашего "Альтер эго", то ни вещи в "багаже", ни их неправильное применение абсолютно никак не прокомментированы. А жаль, ведь это почти половина игры и можно было бы придумать еще массу шуток и острых замечаний.
Вот, наверное, и все, что мне хотелось рассказать Вам про эту игру. Ее искусственное происхождение и ряд недостатков должны были нарисовать в Ваших умах весьма критический портрет. Остался только вывод. И вот тут я, честно говоря, несколько затрудняюсь. С одной стороны, многие шутки и моменты мне очень понравились, но с другой есть откровенно пошлые высказывания и явные сюжетные недоработки. В результате вроде и хочется порекомендовать Вам эту игру для просмотра, но твердой уверенности на этот счет у меня почему-то нет...