Выход космического симулятора X-Beyond the Frontier заставил многих игроков оглянуться немного назад, вспомнить свои былые ночные бдения за мониторами в небезызвестной Elite, и вновь ощутить пьянящую свободу выбора, так контрастирующую на фоне классических батальных сцен. Хотя, как мне кажется, время подобных проектов понемногу проходит, ведь ныне в играх наличествует уже совсем другая динамика, совсем иначе развиваются события. И перспектива долгими часами летать от одного сектора галактики к другому, прокладывая новые торговые маршруты или выполняя поручения дружественных рас, выискивая более выгодные цены на продукцию, одновременно отбиваясь от пиратов и мародеров, и т.д. может заинтересовать далеко не всех игроков. Но все же поклонники у X-Beyond'a определенно есть и их количество очень даже немалое. Видимо, именно на них и рассчитано продолжение этой игры, которое выпустила все та же Egosoft.
Называется оно X-Tension (что, кстати, и означает "продолжение, дополнение") и продолжает повествование о нелегком пути космолетчика, волею судьбы оказавшемся в далеком от своей родной Земли районе космоса, в который его занесло еще в X-Beyond'e. Если вас мучает вопрос, почему все здесь начинается с какого-то странного "X", то разгадка его довольно проста. Дело в том, что на Земле эта область вселенной называлась X-Universe, отсюда, что называется, и пошло, поехало.
Краткое содержание предыдущей серии: оказавшись на новом месте, командир корабля начал налаживать новые связи, знакомиться с обитателями окрестных миров, дружить с одними против других. Попутно приходилось и подторговывать, чтобы были деньги для совершенствования своего летательного аппарата, покупки новых кораблей и агрегатов и т.д. Конечно, мысль о возвращении на родину никак не давала ему покоя и, в конце концов, у него появилась маленькая надежда.
Вот мы и добрались до самого начала "X-Tension": командир обратился к своим друзьям Гонерам (goner) и Аргонцам (argons) с просьбой о помощи. Аргонцы попытались разобраться в устройстве гипердвигателя, позволяющего моментально перемещаться в пространстве на очень большие расстояния, и им даже показалось, что они поняли, в чем здесь соль. Но при попытке совершить "прыжок" все, к сожалению, сорвалось. Тогда ученые головы аргонцев решили разобрать сам двигатель по винтикам-шпутникам и докопаться-таки до сути этой непонятной и сильно продвинутой земной технологии.
Взамен же этого корабля они предложили свой собственный. Модель M4 класса Argon Buster. Причем за проявленные ранее успехи на военном поприще, а именно за посильную помощь в разгроме грозных Ксенонов, его оснастили самым современным, по их меркам, оборудованием, которое позволяет не только успешно заниматься торговыми операциями, но и вести несложные космические бои. В общем, вам только и остается, что, уповая на судьбу, заняться освоением новых территорий, поиском торговых маршрутов, заведением новых знакомств, а значит, вас снова ждут долгие и удивительные космические приключения. Результатом же всей вашей деятельности должно стать строительство мощной коммерческой империи, которая позволит вам, что называется, заявить о себе и, быть может, поможет осуществлению давней мечты по возвращению в "колыбель человечества".
Что касается отличий X-Tension от X-Beyond, то они не настолько глобальны, чтобы отпугнуть ветеранов, и не настолько незначительны, чтобы их не было видно невооруженным глазом. Итак, здесь появилось несколько десятков новых кораблей (многие со своими уникальными способностями), вам предстоит согласиться или же нет с исполнением нескольких сотен новых квестов, значительно увеличилось количество предметов для торговли. Причем, если раньше вам приходилось облазить чуть ли не полкосмоса в поисках самых выгодных цен, то теперь ситуация несколько изменилась. Так, вы можете установить на свой корабль специальное программное обеспечение, которое сможет определить наиболее выгодные цены покупки или продажи. Появилось и много новых видов оружия, в том числе лазеров, всевозможных пушек, защитных щитов.
Shipyard'у теперь можно продавать свои корабли. Для этого надо подлететь туда со всей своей армадой и выбрать тот, который есть желание реализовать. При покупке новых кораблей теперь можно сразу же навесить на них несколько базовых upgrade'ов, что удобно.
Если же вам до зарезу хочется заполучить в свои загребущие руки какой-то корабль, но купить вы его по каким-либо причинам не можете (нет достаточной суммы денег, или он вообще не продается), то вы можете попытаться его украсть или же захватить у неприятеля в результате удачно проведенного сражения. Перелетать из одного корабля в другой можно, пользуясь скафандром.
Несколько изменились и действия некоторых корабельных приспособлений. Например, апгрейд "Turbo Boost" теперь действует несколько иначе, чем во Frontier'e. Он, конечно, позволит вам разогнать корабль, но достигнуть скорости выше максимальной у вас не получится. Для этого придется обзаводиться таким прибором, как "Engine Tunings".
Строительство собственной фабрики теперь занимает чуть меньше времени, чем это было ранее. Теперь достаточно определиться с местом ее будущего расположения, а потом подогнать к shipyard'у заранее нанятый тяжелый транспортер класса TL.
Теперь при наведении корабля на вражескую цель или мирный объект можно получить более детальную информацию о последней, причем в ряде случаев будут задействованы и дополнительные функции, связанные с коммуникацией, просмотром находящихся на данной станции кораблей и их владельцев и т.д.
Изменения коснулись и звездной карты. Так, из нее можно почерпнуть гораздо больше информации об объектах, находящихся в данном секторе галактики. Перелетать же из сектора в сектор вам нужно будет, пользуясь специальными телепортационными воротами, которые находятся (почти всегда) строго по направлению сторон света.
Графически, как я уже говорил, X-Tension незначительно отличается от своего предшественника. Правда, менее зрелищным он от этого все равно не стал. Как и раньше, очень эффектно смотрятся взрывы, медленно вращающиеся в космосе станции проработаны очень детально, эффектно дополняют общую обстановку планеты или туманности на задних планах...
Закругляясь, я хотел бы отметить, что X-Tension - неплохо проработанное продолжение, которое, надо думать, вряд ли сможет оставить равнодушными поклонников оригинальной игры, да и новых почитателей наверняка привлечет. Да, по сравнению со многими космическими симуляторами, в которых существует заранее очень четко прописанная миссионная структура, X-Tension выглядит гораздо привлекательнее, позволяя вам в большинстве случаев самостоятельно определяться с тем, чем и как заниматься. Правда, есть в этом и свои минусы: неспешно развивающийся сюжет, долгие и утомительные космические полеты, ограниченные возможности в общении могут отпугнуть приверженцев быстрых и динамичных симуляторов, ориентированных больше на скорость реакции, нежели на долгосрочное планирование и поиск экономической выгоды. В общем, как говорится, каждому свое. А уж что это самое "свое" все истые почитатели X-Beyond'a на этот раз не упустят, в этом я нисколько не сомневаюсь.