Вы когда-нибудь пробовали соединить что-нибудь несоединимое? Ну, например, всласть покушать пупырчатых малосольных огурчиков, запивая их огромными глотками дымящегося парного молочка? Конечно, то и другое по отдельности идет неплохо, но соединять их вместе я никому не советую. В игровых жанрах также существуют свои негласные устои, которые некоторые экспериментаторы иногда все же умудряются сломать, да еще что-нибудь "эдакое с подвыпердвертом" на этих обломках соорудить. В общем, продолжая кулинарную тематику, буду переходить к основному сегодняшнему блюду, коим является новый Pinball на движке... от самого Unreal'a.
Мда... куда катится мир, скоро, небось, и всяческие "бумажные" игрушки типа тех же крестиков с ноликами тоже захотят невзначай "отрехмериться", хотя процесс этот, если как следует разобраться, начался даже не позавчера. В общем, несмотря на то, что трехмерным пинбол отродясь не был (разве что на настоящих игральных автоматах: вау! какие там текстуры, какое сглаживание, что за звук, а вы видали эту бесподобную физическую модель шарика?...), первопроходцы из "Digital Extremes" решили немного поэкспериментировать и сделать свой пинбол самым трехмерным (не путать с псевдо-трехмерными наклонными досками) из всех плоских пинболов в мире! И что самое интересное - ведь получилось же.
Вообще-то, я не отношу себя к ярым поклонникам пинбола, но иногда что-то такое находит... и нет-нет, да и засяду за партейку-другую. Конечно, я не законченный фанат (чур меня, чур), но все же мой личный рекорд с семизначной цифрой на Windows'овском "3D Pinball Space Cadet" долго никто из домочадцев перебить не мог. Но что это я от основной темы отвлекся.
Итак, новый, "улучшенный" пинбол, по сути, ничем кардинальным от старого не отличается. Да, все вдруг стало трехмерным, но от этого-то ни техника игры не изменилась, ни прежние задачи по вышибанию максимального количества бонусов. Одним словом, вы по-прежнему пинаете шарик двумя ручками снизу экрана, стараясь попасть им точно в необходимые участки игрового стола. А он тем временем, весело искрясь, чавкая и ухая, вызывая просто фонтаны фейерверков и целые каскады взрывов, отскакивает от всевозможных вулканов, хижин туземцев, сороконожек, снеговиков, кристаллов и прочая, прочая.
Причем приходиться не столько выбивать очки, сколько выполнять в заданном порядке определенные квестовые задачки, которые позволят попасть на новые карты. Ну, например, стукнуть шариком по гонгу, чтобы открылся секретный проход, поубивать всех акул в заливе, или, например, предварительно ошпарив шарик в вулкане, накатить его на ледяную глыбу, чтобы она растаяла и открыла доступ на следующую локацию. Но это уже из области высшего пилотажа.
А чтобы пинать шарик вам было не скучно, в игре предусмотрена целая масса сюрпризов - это когда местные обитатели (динозавры, туземцы, птички) начнут проявлять к вашему круглому и сверкающему металлическому объекту неподдельный интерес. Например, абориген может запросто хватануть пролетающий мимо шарик и зашвырнуть его к черту на рога, то бишь на дополнительный бонусный уровень.
Да, еще одно существенное отличие от стандартов у этого пинбола имеется. Так, здесь вы всегда играете сразу на нескольких досках (двух-трех), соединенных между собой сложной системой туннелей или мостов. Одна доска главная и парочка бонусных по бокам, так сказать для сверхбыстрого срубания дополнительных бабок. Всего досок здесь 9, причем поначалу будут доступны только две первых, остальные же придется еще заслужить.
Конечно, все, что касается графики, выполнено на довольно приличном уровне. Правда, всех желающих полюбоваться на неземные красоты Unreal'a могу сразу немного огорчить. Игра выполнена от силы на уровне детских аркад, то есть все вроде бы есть, но в тоже время до поражающего воображения уровня ей еще, ой, как далеко. Хотя нельзя не признать, что некоторые эффекты иногда способны и удивить. Так, ваш шарик, окунувшись в лавовую лужу, начинает гореть и носиться по округе, оставляя за собой густой дымящийся шлейф. Если же вы обмакнете его в воду, то он начнет "выводить" позади себя длинный и мокрый отпечаток.
Кстати, если вам веселее играется в компании, то здесь есть такая возможность, то есть вы можете играть хоть вчетвером (чуть не добавил по сети или Интернету), но только по очереди. Еще к игре прилагается специальный редактор, Pinball-ED, при помощи которого особо усидчивые товарищи могут попытаться соорудить свою собственную пинбольную доску. Думаю, при желании "затмить" творцов из DE не составит особого труда.
В заключение можно немного поразмышлять на тему "Adventure Pinball в полном 3D" vs "обычный Pinball в псевдо-3D", кто кого? У каждого из них есть свои плюсы и минусы и каждый по-своему интересен. Правда, подобного, мягко говоря, дилетантского отношения к Анрыльскому движку я никак не ожидал. Видимо, права народная мудрость - из одного и того же полена, умеючи, можно выточить скрипку, а не умеючи - только дрова для печки. Хотя и сгущать краски сверх меры тоже не следует.
Короче говоря, Adventure Pinball - это самый обыкновенный пинбол, только трехмерный и с большим количеством всяческих спецэффектов, которые неискушенный в действительно продвинутых игрушках геймер может даже обозвать "феерическими". Если же описать сам игровой процесс всего в двух словах, то получится нечто вроде "живенько так, с огоньком". Вот, пожалуй, и все пинбольные новости на сегодня.