Американская компания Mission Studios продолжает свою серию боевых авиасимуляторов четвертой серией JetFighter - Fortress America. Как следует из названия, вам в очередной раз предлагается занять пилотское кресло реактивного истребителя, такого как F-14 TomCat, F-22 Raptor (все еще остающийся на уровне опытных образцов в реальной жизни, но, тем не менее, неплохо знакомый любителям авиасимуляторов) или F/A-18 Hornet.
Пожалуй, наибольшая оригинальность игры в ее сюжете - на сей раз, вместо привычных миссий на Ближнем Востоке, в Корее или над захваченным коммунистическими мятежниками Кольским полуостровом вам предстоит защищать родную страну. Поскольку игра американская, то родная страна, естественно, США, а если точнее, то Сан-Франциско и окрестности (50 000 кв. миль). Не иначе как разработчикам не дают покоя лавры создателей гражданских авиасимуляторов, таких как Flight Unlimited II и Fly! Что и говорить, местность, действительно, живописная - ради искушения ею полюбоваться можно и согрешить против здравого геополитического смысла, предположив, что кто-то в современном мире может всерьез напасть на США. Кстати, кто эти враги, разработчики пока что не открывают, но кандидатов немного - либо Китай, либо Россия (тем паче, что в игре присутствуют боевые машины обеих стран).
Продолжительность кампании - более 30 миссий, причем, как обещано, динамических (впрочем, не поручусь, что имеется в виду именно динамичность как противоположность жесткой заданности линейным сценарием, а не динамизм как просто насыщенность действием). К вашим услугам будет широкий спектр оружия - от ракет AIM-120 AMRAAM и 2000-фунтовых бомб GBU 24 с лазерным наведением до пушки M61-A1 Vulcan.
Что касается физической модели, то тут сведения противоречивы. С одной стороны, Mission Studios работала над тренажерами для реальных пилотов морской авиации США, так что опыт по части реалистичных симуляторов у них есть. С другой стороны, уж больно они упирают на простоту управления, что с реализмом никак не вяжется. Может быть, конечно, и гибрид реалистичной физической модели с упрощенным управлением... В общем, погоня за играбельностью - штука, конечно, хорошая, но она легко может привести к превращению симулятора в аркаду. Посмотрим, что окажется на практике.
Графика игры весьма и весьма достойная. Здесь и реалистичная местность (причем реалистичная в обоих смыслах - и по внешнему виду, и по соответствию реальной географии и топографии), и различные погодные условия, и всевозможные эффекты типа огня и дыма, и, разумеется, сами самолеты, и шикарные наземные объекты ("Наш мост "Золотые Ворота" - это лучший мост "Золотые ворота", который вы когда-либо видели в симуляторах!" - гордо заявляют разработчики. Я ж говорю, чужие лавры покоя не дают...) Вот, правда, как будут выглядеть вблизи города - опять пара десятков зданий в центре плоского пятна или все-таки достаточно полноценный город, как во Flanker 2 - пока неясно. Но вообще местность обещают вчетверо более детализированную, чем в JetFighter III.
В многопользовательском режиме смогут сражаться до 16 пилотов, по Интернету или локальной сети. Возможны как deathmatch'евые, так и кооперативные миссии.