Согласитесь, не всякую смесь различных спиртных напитков можно назвать гордым словом "коктейль". Иногда полученный результат оказывается на порядок хуже, чем каждый из ингредиентов в отдельности. А поэтому можно с уверенностью утверждать, что для создания новых рецептов нужно обладать не только смелостью и жаждой к экспериментам, но и достаточной долей знаний и профессионализма.
К чему это я? Дело в том, что все это более чем применимо к нынешней ситуации со смешением компьютерных жанров, так распространенным в последнее время. Разработчики, полагаясь на собственную интуицию, нащупывают выигрышные рецепты коктейлей, пытаясь выделиться на общем фоне. И надо сказать, что среди многих не слишком удачных рецептов, порой встречаются такие смеси, чьи самые дерзкие на первый взгляд сочетания дарят нам "неповторимый и устойчивый вкус".
Как, допустим, Вам понравится игра, где в определенных долях можно найти проявления таких жанров как Arcade, Action, Racing, Strategy и даже немного от RPG и. "Бред полный" - воскликнет любой уважающий себя игрок, и, представьте себе, ошибется.
До знакомства с новой игрой от команды Frontier Developments под названием "Infestation", я придерживался аналогичного мнения, но она заставила меня поверить, что хороший коктейль может получиться даже из столь странного набора.
Попробую описать Вам свои впечатления от знакомства с этим необычным продуктом. Заранее извиняюсь, если стройного повествования не получится, т.к. деталей, о которых хочется рассказать, много, а ни под одну стройную концепцию они до конца не укладываются.
Начнем с первого впечатления. Как не крути, а оно получается что ни на есть аркадное. Нам предлагают не слишком оригинальный сюжет о захвате очередной расой инопланетян ряда планет безымянной солнечной системы. Естественно, что спасти эти планеты и восстановить на них господство человеческой расы суждено именно нам с Вами, воспользовавшись для этой цели супер-пупер автомобилем, носящим длинное и сложное название, складывающимся в аббревиатуру ACAM. На него, как водится, навешано множество видов оружия, с помощью которого мы и будем наводить порядок и "строить по росту" ненавистных захватчиков.
Казалось бы, все ясно. Ездишь на машинке, стреляешь супостатов, собираешь бонусы и все в таком же духе. Конец обзора...
И если бросить на игру лишь беглый взгляд, то все так и есть. Но стоит пройти 5-6 миссий, а точнее, освободить 5-6 миров, как понимаешь, что заложено в нее гораздо больше, и на деле она далеко не так примитивна, как могло показаться.
Начнем, например, с самой цепочки миссий, а точнее миров, т.к. каждая миссия проходит на небольшой изолированной планете (где карта замкнута по кругу, и невозможно доехать до края света).
Переход с одной планеты на другую осуществляется при помощи системы порталов. Причем иногда Вам придется покидать тот или иной мир еще до его полного освобождения, выполнять задачи на другой планете, а затем возвращаться и довершать начатое.
Все вышесказанное может трактоваться очень просто: во-первых, цепочка миссий далеко не всегда линейна, а во-вторых, Вы в любой момент по порталам можете вернуться на любой уже освобожденный мир. "А нужно ли это?" - спросите Вы. Иногда это просто необходимо, т.к. в игре есть ресурсы, которые на одних мирах есть в избытке, в то время как на других - шаром покати. Но об этом чуть позже.
Между миссиями мы можем сохранять игру, в то время как на планете все идет почти в "прямом эфире". Слово "почти" я употребил потому, что на прохождение этапа авторы все же дают нам несколько попыток (причем их число напрямую связано со сложностью задач).
А дальше все происходит по правилам обычной аркады: если нас убили, то мы начинаем не с нуля, а с того состояния, в котором находился мир в момент нашей безвременной кончины. И так от трех до шести попыток, а если не удалось, то тогда уже все сначала (ну я имею в виду прохождение мира, конечно). Правда, надо отдать должное авторам, что при грамотном и неспешном подходе к игре большинство миров можно освободить и с первой попытки, нужно только придумать верную тактику.
Пара слов о тактике. Она в игре явно присутствует. Многие задачи, стоящие в миссии, можно выполнить несколькими путями, а иногда и только схитрив. Два характерных примера.
В одном из первых миров я несколько попыток угробил, для того чтобы ворваться с парадного входа в укрепленный лагерь врага. Но все они были безуспешны, два огромных орудия в мгновение ока превращали мою машину в кучу металлолома. Решение пришло не сразу, но оказалось весьма изящным. Забравшись на возвышенность позади лагеря, где въезда не было, я закидал гранатами главный генератор, после чего главный вход стал вполне безопасным.
Во втором примере все было с точностью до наоборот. Задание требовало от меня того же: проникнуть в укрепленный лагерь. Но на сей раз до генератора было не добраться, и мне выдали специальный прибор, позволяющий незаметно проскочить мимо орудий. Увы и ах, по своей безалаберности я этот прибор где-то прое..., потерял короче. Но на мое счастье к этому моменту мое вооружение было уже достаточно мощным и позволяло на равных побороться с этими грозными пушками. И оказалось, что мощи нескольких моих ракет вполне хватит для успешного выполнения поставленной задачи.
Ну, скажите, разве это не тактический элемент? По-моему, самый что ни на есть. А теперь позвольте Вам представить еще и стратегическую подоплеку.
Во многих мирах в Вашем распоряжении будут укрепленные базы, из которых Вы будете осуществлять свои вылазки, и где находятся специальные фабрики по производству боеприпасов и разработке новых технологий.
А кроме этого Вам придется самолично собирать, а на более поздних этапах и добывать, три вида полезных ископаемых (кристаллов), на основе которых и будут производиться все вышеозначенные технологии и материальные блага. Не правда ли, на стратегию смахивает? Есть что-то до боли знакомое в этих постулатах.
Вот такой коктейль получается. Надеюсь, я уже немного прояснил его вкус, давайте теперь попробуем наполнить его дополнительными оттенками.
На Вашего "железного коня" в процессе игры будет навешиваться достаточно большое количество различного вооружения. Глобально его можно разделить на два вида: пушки (обычные, плазменные, лазерные и ракетные) и пиротехническая амуниция (гранаты и мины разных сортов). Причем если у многих орудий первого вида имеется бесконечный боезапас (исключая ракеты, наверное), то запасы второй группы придется постоянно пополнять.
Но оружие - это еще не все. В игре Вам встретится множество полезных приборов, часть из которых будет установлена прямо на машину (локатор, например), а часть может использоваться как расходный материал (например, переносные установки по добыче кристаллов).
Причем по ходу игры Вы сможете с легкостью совершенствовать как отдельные виды оружия, выводя их на более разрушительный уровень, так и эти приборы. Например, начинаете Вы игру с простеньким Сканером, способным показывать только точечки врагов на своем дисплее, затем он усовершенствуется до Локатора, на котором видна еще и местность, а в довершение его еще можно оснастить прибором для обнаружения подземных полезных ископаемых. Во как!
Но и на приборах дело не кончается. Ваш ACAM может иметь несколько модельных модификаций, причем переход из одной ипостаси в другую происходит прямо на глазах у удивленной публики. Только что Вы ехали на машинке, нажатие кнопки, и Вы уже катите на Monster Truck'е, еще одно мановение руки, и уже можно парить в небе, подобно вертолету. Такой набор "сущностей", дает Вам еще большую свободу выбора тактики прохождения игры и делает ее интересней.
И на закуску я оставил еще один весьма любопытный момент. По ходу игры, наш автомобильчик собирает некие странного вида шарики. Так вот, эти шарики по своей сути символизируют Ваш прогресс в игре и могут расцениваться как аналог Experience в жанре RPG. Тем более что и применяются они именно для увеличения определенных характеристик персонажа, в нашем случае автомобиля. Таких параметров всего семь и касаются они брони и некоторых видов вооружения. Вот такая неожиданная, на мой взгляд, "фича".
В заключении можно смело сказать, что на эту игру стоит посмотреть, очень уж интересное сочетание получилось. Причем при всей легкости и даже примитивности, кажущейся на первый взгляд, со временем проявляются все новые и новые аспекты, затягивающие Вас все глубже в игровой процесс и не дающие игре надоесть.