Классические приключения медленно уходят с игрового рынка, уступая место зажравшимся трехмерным клонам голливудских боевиков. Массовая истерия по поводу абсолютной трехмерности приобретает вселенские масштабы, заставляя большинство классических разработчиков либо закрывать свои студии, либо клепать банальный ширпотреб. Лишь крупные издательские дома на территории Европы могут себе позволить создавать неоднозначные приключенческие проекты по технологии популярной 5, а то и 6 лет назад, но с таким же невероятным качеством сюжетной линии и глубокими неповторимыми персонажами.
История
История игры берет свое начало в 1913 году, когда на раскопках в Армении гениальный археолог и великолепный ученый подхватывает банальную лихорадку. Его затуманенный мозг являет миру прекрасную Иштар, так же известную человечеству, как Афродита. Эта невероятной красоты богиня предложила взамен на исцеление от мерзкой болезни свою собственную любовь и сердце. Но археолог отказался, предпочтя свою давнюю возлюбленную, и тогда в сердцах великая богиня прокляла архитектора, заставив его вечно скитаться по пространству и времени, спасая свою единственную и ненаглядную. Волей Богов на этот раз его закинуло в Помпеи за пять дней до страшного извержения. Он должен найти свою невесту, убедить ее покинуть этот красивый, но уже мертвый город.
Как это выглядит
Компания Cryo после экспериментов с трехмерным полигональным окружением вернулась к своим истокам, использовав статическую технологию пререндеренных бэкграундов с возможностью поворота на 360 градусов. Как и много лет назад основная суть игрового процесса заключается в неторопливом брожении по статическим экранам в поисках ключевых предметов, редких разговоров и столь же медленного развития сюжетной линии. Причем, последняя абсолютно линейна и не дает вам ни какого шанса на выбор своего собственного пути. Впрочем, это никогда и не требовалось, ведь на протяжении нескольких лет игры этого жанра обладали особенностями электронной книги, где пользователь, подобно читателю, открывал все новые страницы. Но вернемся к Помпеям.
В роли вышеназванного архитектора вам придется бродить по пустынным узеньким улочкам великого города, пытаясь найти любимую, а заодно и разгадать загадку великой Иштар. Поиск будет не только не легким, но и достаточно занудным, впрочем, стоит отдать должное создателям Помпеев, за их невероятную внимательность к деталям и историческую попытку проанализировать не только последние дни великого города, но и его уклад, характеры и общую структуру того времени. Как я уже заметил выше, "Помпеи" являются классическим point&click приключением со стройной сюжетной линией и огромным количеством нудных и необоснованных действий.
Графика
Графический движок Pompei серьезно устарел, но, несмотря на это, выглядит неплохо на фоне современных 3D проектов. Удачная игра тени и света, а также хорошо детализированное окружение оставляют самое приятное впечатление, даже несмотря на полное отсутствие полной свободы передвижения и взаимодействия с внешним окружением.
Звук и Музыка
В области звука Pompei практически не имеет конкурентов. Речь героев выразительна, чиста и сопровождается помпезной оркестровой музыкой. Ниваловские актеры (Nival делал официальную локализацию игры) просто неподражаемы. Я видел оригинальную версию игры и с уверенностью могу сказать, что отечественный вариант озвучки и перевода намного лучше бесцветного европейского варианта.
Выводы
Pompei - это классическое приключение, созданное по всем канонам этого жанра. Непритязательные системные требования, отличный сюжет, а так же приятное звуковое оформление не оставят равнодушным ни одного настоящего поклонника классических приключений. Если вам дороги такие игры, как Lost Eden, Zork, Shivers, то Pompei надолго займут ваше внимание благодаря трагической атмосфере необратимой катастрофы.