Похоже, что в самое ближайшее время игровой рынок охватит новая лихорадка. Разработчики всех типов и мастей устремились покорять холодные космические просторы, выпуская глобальные многопользовательские, аркадные и просто стратегические проекты. Именно к этой безумной массе присоединилась мало кому известная компания Vicarious Visions, обещавшая раз и навсегда уделать всех своей глобальностью, объемом мира и, естественно, спектром возможностей предлагающихся игроку. Проект под названием Terminus увидел свет, и теперь мы точно можем сказать: сдержала ли компания свои доблестные обещания.
История
Перед началом игры вам рассказывают уже поднадоевшую историю о секретной технологии инопланетян, которая позволила человечеству путешествовать в космическом пространстве. Но власть и амбиции последних привели к росту пиратства и локальным конфликтам между удельными княжествами-корпорациями. Вроде бы хуже быть не может, но тут совсем некстати возвращаются представители гениальной, но очень враждебной инопланетной цивилизации.
Как это выглядит
Перед началом игры вам предлагаю покопаться в долгих рядах многочисленных настроек, кнопочек и тумблеров. Что к чему относится и зачем необходимо - понимается с трудом и исключительно через гигантский промежуток времени, когда запас терпения уже зашкаливает за красную черту допустимого минимума. Наплевав на большинство настроек, вы выбираете одну из многочисленных сторон, начиная от совета мифической конфедерации и заканчивая зловещими пиратами. После выбора стороны, вы можете ознакомиться с членами вашей новой партийной ячейки, купить или продать части космического корабля или получить персональное задание. Впрочем, последнее и является самой важной частью игры. Задания разнятся по стоимости, сложности и уровню агрессивности к другим сообществам. Если вы играете за пиратов, то вам соответственно наплевать на отношение других социумов, но работа на другие более мирные группы заставит вас подходить к выбору задания более разумно. Впрочем, основная сюжетная линия развивается независимо от вашего выбора или ранее принятых решений, что оставляет несколько неприятный осадок от игры. Возможность простых полетов, торговли и зарабатывания денег дарит воспоминания о славных временах Elite, откуда позаимствована не только основная концепция дизайна, но и уровень графического оформления мира.
Графика
Визуально Terminus выглядит просто кошмарно. Более печального зрелища я не видел уже несколько лет. Несмотря на использование полигональных технология, внешний космос смотрится как плоская карта с множеством точек, корабли напоминают летающие мусорные баки, а взрывы производят сугубо грустное впечатление. Возможно, это и смотрелось бы неплохо году в 1996, но в нынешний век новых стандартов, когда каждый новый день несет очередное научное открытие и трехмерный акселератор следующего поколения, такой уровень графического оформления вызывает искрение и горькое разочарование.
Звук и музыка
В плане звука и музыки Terminus мало чем может похвастаться по сравнению с более удачными клонами Elite и Privateer. Музыка не цепляет, а наоборот вызывает стойкое раздражение, что касается звука, то он вполне приемлем, но в то же время не вызывает каких-либо ярких непередаваемых ощущений, как это было в четвертом Wing Commander или не относящемся к данному жанру Doom II.
Выводы
Terminus - это неплохой космический симулятор, ориентированный на неприхотливых игроков. Обладая глобальной идеей построения гигантского космического мира, разработчики совсем забыли об уровне звука и графического исполнения. В результате мы получили очень интересный и глобальный проект с устаревшей графикой и слабым звуком. Если вас это не слишком волнует, и вы до сих пор играете в Parkan, то Terminus вам обязательно понравится. Всем остальным рекомендую хорошо подумать и принять решение самостоятельно.