Сторож брату своему В 2038 году где-то на Ближнем Востоке откопали странный артефакт. В результате его исследования доктору Joan Aiken удалось разработать некий препарат, который, по идее, должен был вывести человечество на следующий эволюционный уровень, полностью раскрыв возможности мозга и подарив людям обладание пси-энергией, доселе остававшейся доступной лишь редким обладателям парапсихологических способностей. Но, как это обычно бывает в играх и фильмах, великое благо обернулось великим злом.
Вскоре после того, как мозг начинал работать в полную силу, человек попросту сходил с ума. Новые возможности, однако, были слишком привлекательны, чтобы совсем от них отказаться. Была высказана гипотеза, что если проводить процедуру активизации не на взрослом закостеневшем мозге, а на мозге плода на стадии внутриутробного развития, то катастрофического исхода можно избежать.
Первые дети, рожденные по этой технологии, получили библейские имена Каин и Авель (Cain и Abel); за ними последовали и другие. Эксперимент как будто оказался удачным. К тому времени, как эти дети (получившие наименование псиоников) достигли совершеннолетия, правительство, озабоченное непредсказуемыми последствиями их сверхспособностей, создало особую спецслужбу - Национальный Департамент Псионического Контроля (DNPC). Естественно, что, руководствуясь принципом "клин вышибает клином", на должности самых крутых агентов в эту службу принимали самих псиоников. В том числе оперативными агентами стали и Каин с Авелем.
Ну а дальше, как вы догадываетесь, один из братьев не устоял перед соблазном, слишком увлекся развитием своих псионических способностей, переступил грань стабильности мозга и ввергся в пучину безумия и зла. А второй, соответственно, должен его остановить и спасти мир. В отличие от классического сюжета, злодеем здесь является Авель, а героем (за которого вы и играете) - соответственно, Каин.
Ну а дальше, как это нередко бывает в играх жанра adventure, герой, проводя расследование, проникает в густой клубок тайн и заговоров, где намешаны древние культы, темные секты, доисторические подземелья, всяческая мистика, а также зловещие замыслы правительства и спецслужб, которые, на самом деле, вовсе не такие верные слуги общества, какими пытаются казаться.
В общем, по сюжету - очередная эклектичная помесь научной фантастики и фэнтези, а по жанру - action/adventure с элементами RPG. Среди этих элементов, впрочем, есть достаточно необычный: использование пси-способностей Каином повышает, разумеется, его крутизну, но - и приближает к барьеру, за которым - безумие. Так что прохождение потребует довольно-таки непривычной тактики.
В игре, кстати, активно использующей "цветастость" родного движка Lith Tech - 20 этапов, 3000 строк диалогов, 8 стилей боя и 80 "талантов" (то бишь, называя вещи своими именами, заклинаний, среди которых классический fireball, воскрешение мумий и прочие чисто фэнтезийные вещи).
Многопользовательский режим также предусмотрен. Одной из его особенностей является возможность обмена "талантами" между игроками, как это делается в популярных на западе играх с карточками и фишками.