Неизвестный сержант. 1918 год Сорок с лишним лет назад Роберт Хайнлайн написал очередной роман о войне героических земных солдат с гадкими инопланетными членистоногими (арахнидами). Не знаю уж, что нового и интересного можно было сказать на эту тему даже и сорок лет назад, однако роман отхватил премию "Хьюго". Три года назад по мотивам книги сняли фильм, как обычно, имевший с книгой лишь самое отдаленное сходство. Тогда же должна была выйти и игра на ту же тему (планировалось, что это будет 3D-action). Однако разработчики не уложились в сроки, потом была пересмотрена вся концепция, потом... короче, проект имел непростую судьбу, но вот, наконец, уже практически дополз до завершения.
Теперь это real-time стратегия с элементами RPG, по своей идеологии напоминающая Myth. То бишь упор делается на командование отрядом бойцов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками (здесь в число этих характеристик входят сила, меткость, скорость, медицинские навыки и даже телепатия). Никакого строительства зданий и боевой техники нет. Солдаты, в общем-то, тоже относятся к не особо возобновляемому ресурсу, так что их надо беречь. Это тем более имеет смысл, потому что они в ходе боевых действий набираются опыта и, соответственно, крутизны - и переходят с миссии на миссию. Вы можете оказывать раненым первую помощь или вызывать корабль для их эвакуации с поля боя. Если же солдат все же погиб, он все равно еще может принести пользу своему товарищу: если тому удастся забрать жетон погибшего, командование наградит его за храбрость (что также положительно отражается на его боевых характеристиках).
Опять же, как и в Myth'е, вы можете задавать своим бойцам разные построения - наступательные, оборонительные, сторожевые; более того, при этом у вас есть возможность, не нарушая построения, отдавать солдатам индивидуальные команды, определяющие их стиль поведения. К примеру, вы можете выстроить отряд в две шеренги и задать первой из них более высокий уровень агрессивности, так что она при появлении врага пойдет в атаку, а вторая шеренга останется на месте и вступит в бой лишь с приблизившимся вплотную противником.
Перед каждой миссией - а всего их, кстати, 20, разделенных на 3 кампании - вы выбираете наиболее для нее подходящих бойцов, исходя из поставленной боевой задачи; немаловажную роль играет также подбор снаряжения. В игре будет 12 типов доспехов, оснащенных сервомоторами, реактивными ранцами и прочими прибамбасами, а также много всякого оружия - ракетометы, гранатометы, мины и т.д. Здесь уже заметно сходство с Heavy Gear (усиливающееся при взгляде на скриншоты). Как обычно, более прочные доспехи более тяжелы и негативно сказываются на скорости. Что интересно и необычно для стратегий - боеприпасы кончаются! Впрочем, их можно пополнять в определенных местах, к каковым, однако, надо еще пробиться...
Сценарии миссий обещают быть достаточно разнообразными, включая и спасение выживших с разгромленной базы, и оборону населенного пункта (где важно не только уничтожить врагов, но и не перебить ненароком мирных жителей), прокладывание дороги через вражеские территории и т.д. Все это потребует вырабатывать различную тактику, включающую, например, наблюдение за противником с целью выявления его маршрутов и минирования их. Арахниды, в свою очередь, обладают сложным, но своеобразным AI: индивидуальная рабочая особь умом не блещет, но под командованием арахнида из породы интеллектуалов остальные начинают действовать вполне разумно и слаженно. Тем не менее, таким примитивным приемом, как нападение большой толпой (часть которой, кстати, может быть летающей), они отнюдь не брезгуют.
Движок игры очень и очень недурен, позволяет обозревать дальние планы, крутить и масштабировать виды, одновременно отрисовывать более двух десятков движущихся и воюющих юнитов на экране (авторы надеются удвоить это число) - впрочем, этим могут похвастаться многие выходящие сейчас 3D-стратегии, что, конечно же, не вина разработчиков из BlueTongue, а заслуга остальных. Что немаловажно - юниты умеют грамотно находить дорогу между удаленными точками на пересеченной местности.
Многопользовательский режим также будет - аж четыре подвида игры по Интернету и локальной сети, включая обычную битву "стенка на стенку", захват флага, штурм и оборону позиции. Сражаться можно будет, разумеется, как за землян, так и за арахнидов.