Египетская дилогия Практически каждая удачная игра рано или поздно обзаводится дополнением (add-on'ом, если выражаться общепринятым языком). И практически всегда возникает вопрос, как относиться к этим дополнениям. Являются они всего лишь логическим продолжением игр или же стоит ждать от них нововведений? Я так и не смог ответить на эти вопросы однозначно. Скорее всего, на них и нельзя однозначно ответить. Ведь качество дополнения напрямую зависит от качества исходной игры и фирмы, выпускающей дополнение. Единственное, чего явно никогда не стоит ждать от дополнения - это нововведений больше, чем на четверть.
Pharaoh - нашумевшая экономико-стратегическая игра прошлого года обзавелась официальным дополнением под названием Cleopatra: Queen of the Nile. Хотя, в данном случае слово дополнение не совсем точно определяет суть продукта. Более правильно назвать Cleopatra окончанием игры. Создается впечатление, что разработчики изначально планировали ввести в игру 9 кампаний, но либо умышленно, либо под давлением обстоятельств разделили их на две игры - Pharaoh и Cleopatra. В пользу такой версии говорит тот факт, что после установки add-on название игры преобразуется в Pharaoh & Cleopatra, дополнительные кампании встраиваются в общий список кампаний таким образом, что становятся доступными лишь по завершении кампаний, входящих в Pharaoh.
Итак, разработчики из Impressions Games подготовили 4 новых кампании, общей продолжительностью в 15 миссий. Cleopatra начинается там, где закончился Pharaoh, и времени на раскачку и ознакомление с игрой у вас уже не будет - на это ушел Pharaoh. Новые кампании посвящены царствованию Тутанхамона, Рамзеса II и Клеопатры, завершая эпоху великих фараонов.
Первое, на что обращаешь внимание, начиная играть - враги стали более активны. Не стоит пренебрегать строительством вооруженных сил, а в некоторых миссиях с этого лучше начинать, так как завистливые соседи могут напасть в течение первых нескольких лет и не оставить камня на камне от вашей цветущей долины. Иной раз ситуация осложняется отсутствием в окрестностях города необходимых материалов (медь или дерево) для производства оружия, а без оружия не может быть армии. В этом случае только своевременное открытие торговых путей с другими городами спасает вашу долину от разграбления. Интересным новшеством является переход лучших воинских подразделений из миссии в миссию. Причем делают они это по собственной воле; все, что от вас требуется - построить для них форты для размещения.
Нужно сказать, что дефицит местных ресурсов - отличительная черта большинства миссий Cleopatra. Причем, иногда необходимые для выполнения задания товары даже невозможно купить в других городах, и остается уповать на милость центральной власти, которая время от времени преподносит жизненно необходимые ресурсы в дар. Чаще всего такая ситуация складывается с материалами для постройки монументов. Ведь для того, чтобы начать строительство монумента, нужно иметь полный комплект материалов для его завершения, что, на мой взгляд, не совсем логично. Хотя, с другой стороны, кому нужен недостроенный сфинкс или пирамида?
Другим весьма любопытным нововведением являются монументы, которые нужно строить внутри или на скалах и утесах. К ним относятся Abu Simbel (Colossi of Ramses II), the Lighthouse или гробницы. При этом нужно найти скалу подходящего размера, чтобы монумент полностью разместился на (или в) ней. Помимо войсковых подразделений из миссии в миссию переходят и монументы. Особенно этим отличается кампания, посвященная строительству Александрии, городу последнего фараона в истории Египта.
Дополнение не было бы дополнением без новых элементов, поэтому Cleopatra содержит несколько новых монументов, зданий и напастей. О новых монументах я уже упоминал, но помимо них, вернее вместе с ними мир египетских сооружений обогатился новыми городскими постройками - Henna Farms, Painters, Lamp Makers, Tomb Artisans (фермы по выращиванию Хны, мастерские по производству ламп, оформители гробниц). Их появление связано с появлением гробниц, так как для достойного оформления оных нужны краски (интересно, как без них раньше оформлялись пирамиды и мавзолеи?), а чтобы освещать подземное рабочее место оформителей, нужны лампы.
Египет не был бы Египтом без напастей. Достаточно вспомнить казни египетские из Ветхого завета. Разработчики и здесь не ударили в грязь лицом и усложнили жизнь введением новых проблем - grave robbers, plagues of locusts, frogs, hail (грабители могил, нашествие саранчи и жаб, град). Так что жизнь в доисторическом Египте медом не покажется никому.
Так как соревнование с человеком всегда предпочтительнее соревнования с компьютером, большинство миссий имеют временные ограничения. Другими словами, их нужно выполнить за отведенное количество месяцев. Времени выделяется с запасом, но особо тянуть с выполнением задания тоже не рекомендуется.
Cleopatra: Queen of the Nile - это не просто add-on к великолепной игре. Это тот самый штрих, который превращает прелестную девушку в красавицу, а удачное творение в шедевр. Сочетание Pharaoh и Cleopatra - именно тот комплект, который необходим всем любителям жанра city building (так определяют жанр разработчики из Impressions games, а им виднее). Удачи вам, повелители Египта!
1054 Прочтений • [Cleopatra: Queen of the Nile ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]