Время от времени оставляйте своих
жертв в живых. Будьте уверены, что
все они вас любят и ни одна не горит
желанием отомстить.
YuN, "Как не выжить в фильмах ужасов" Среди многих фирм, делающих игрушки по мотивам фильмов, компания Sinister Games решила, как видно, выделиться нестандартным выбором прототипа. Если все остальные в качестве основы для игры берут популярные, лучше всего вообще "культовые" фильмы, то Sinister Games решила взять абсолютно провальный Soldier c Куртом Расселом (Kurt Russell).
На сем, впрочем, оригинальность и заканчивается. Все остальное, из чего будет состоять новая игра в жанре "3D-action с видом от третьего лица", навязло в зубах играющей общественности много лет назад. Все, кроме движка.
Но движок мы оставим на сладкое, а сначала поговорим о стандартно тупом сюжете и прочих аксессуарах, шаблонных уже во времена DOOM'а. По сюжету вы - генетически модифицированный солдат будущего по имени Todd (имя, разумеется, говорящее - созвучно с немецким "смерть"), которого создало злое тоталитарное правительство. Потом оно создало второе поколение суперсолдат, и в тестовой битве с ними вы проиграли (странно, да?) После чего, как обычно, злое правительство повело себя самым идиотским способом из всех возможных: вместо того, чтобы просто вас уничтожить, оно выкинуло вас на какую-то заброшенную планету, где вы, по его мнению, должны были погибнуть.
Далее оказывается, что на планете некогда потерпел аварию корабль, и выжившие с него основали колонию. Колонистам удается перевоспитать свалившегося им на головы солдата-убийцу, обратив его на путь добра (все умиляются и смахивают слезы). Но тут опять появляется злое правительство, которое, совсем уже непонятно из каких соображений, решило вдруг, что колонистов надо уничтожить. А вы, понятно, в одиночку должны их защитить.
Идиотизм ситуации дополняется тем, что большинство солдат злого правительства либо круче вас (то самое второе поколение), либо, по крайней мере, не уступают вам (первое поколение, вам подобные - если они до сих пор в строю, тем более непонятно, за каким дьяволом понадобилось списывать и обрекать на гибель вас?) Ну, в общем, тот факт, что даже в такой... эээ... интеллектуально непритязательной стране, как США, фильм категории "фантастический боевик" не имел кассового успеха, говорит сам за себя.
Впрочем, помимо Todd'а, вы можете выступить и в роли женского персонажа. Ее зовут Sandra, и она представляет - нет, не злое правительство, зря надеетесь, а - колонистов. Она более уязвима, зато быстрее бегает - опять-таки, стандартная альтернатива.
Как обычно, для изничтожения врагов имеется куча оружия, тоже вполне обычного - неизменные шотганы, некие "штурмовые винтовки" (assault rifles), плазменные пушки, ракетометы, огнеметы и гранатометы. Плюс, заботливо разложенные повсюду бонусы с боеприпасами, здоровьем, броней и временной неубиваемостью - классика еще Wolfestein'овских времени. Имеются также бонусы, увеличивающие мощность и дальнобойность оружия.
Все удовольствие состоит из 15 этапов, на протяжении которых вам предстоит гасить, гасить и гасить бесчисленные орды супостатов. Никакого тонкого планирования операций с подкрадыванием в темноте с подветренной стороны, столь модного в последнее время. Головной мозг отдыхает, спинной работает.
Единственным искуплением всего этого безобразия является, как уже говорилось, действительно великолепная графика (требующая, впрочем, и недурного компьютера - рекомендуется Pentium III 500 со 128 мегами). Обширные миссии на открытой местности со сложным и, главное, реалистичным рельефом, высокая детализация, сложные и разнообразные объекты, включающие, например, мельницы с вращающимися крыльями, очень правдоподобное и красивое небо, реальные тени - все это заслуживает того, чтобы, по крайней мере, посмотреть игру. Ну а если спинномозговой жанр - для вас, то она вам тем более понравится.