Вы даже себе представить не можете, сколько неприятностей в начале 80-х годов мог себе нажить истинный поклонник группы KISS в нашей стране. Почему-то, отечественному руководству очень не нравилось готическое начертание последних двух букв "S" в названии группы. Оно вызывало у партийных и комсомольских лидеров лишь прямые ассоциации с нацистской символикой, и даже бытовало мнение, что на самом деле название группы происходит не от английского "Поцелуй", а как сокращение от "KInder SS". А если учесть еще и необычность внешнего вида участников группы, специально раскрашивавших себя перед выступлением, то можете себе представить, с каким остервенением набрасывались представители идеологических отделов на их диски и магнитофонные записи.
Всем было откровенно наплевать на то, что тексты у KISS'ов были практически не агрессивными (в основном о любви и рок-н-ролле) и не содержали никакой политической подоплеки, а необычный внешний вид был практически только удачным рекламным ходом.
К счастью, времена меняются. И сегодня мы можем не только слушать альбомы этой группы, но и сыграть в игру, сделанную по мотивам популярной на Западе серии комиксов, с участниками KISS в качестве главных героев.
Итак, Вашему вниманию предлагается игра KISS Psycho Circus: The Nightmare Child. Игра представляет популярнейший жанр FPS и пытается заполнить существующую сейчас в нем паузу.
Но давайте обо всем по порядку. Не буду обременять Вас подробным рассказом о сюжете, так как он представляет собой очередную вариацию на тему борьбы с главным вселенским злом, которое вот-вот поглотит весь мир, воплотившись в уже зачатом младенце-монстре (как раз, Nightmare child). Интерес представляет не столько завязка этой истории, сколько то, как она должна разрешиться в игре.
Для того чтобы предотвратить мировой катаклизм необходимо собрать четверых мощных героев, представляющих четыре стихии (землю, воздух, огонь и воду), в месте называющемся Psycho Circus. Именно они должны, вступив в неравную схватку с врагом, полностью его уничтожить.
Но до финальной схватки Вам придется еще собственноручно взрастить этих четырех героев, проведя их через соответствующие стихиям пространства (Realms). Авторы пытаются убедить нас, что, покупая эту игру, мы получим практически четыре Action'а в одном, т.к. для успешного завершения каждый мир проходится своим персонажем независимо.
Увы, на деле все обстоит не так радужно. Да, Вы будете вынуждены пройти четыре мира четырьмя героями, но серьезной разницы Вам почувствовать не удастся. Архитектурно миры действительно несколько различаются, но и монстры, и основное оружие у героев остается тем же самым. Видимо, изначально авторы хотели сделать нечто по идеям похожее на "Даикатану", но то ли денег, то ли времени, то ли терпения им не хватило.
Посему я не буду подробно описывать каждый из Realm'ов, а лишь остановлюсь на основных игровых аспектах, присущих им всем. Не покривив душой, могу сказать: первое, что я проверил, это как устроена система сохранения (уж больно много в последнее время было странных экспериментов в этой области). И к своей великой радости обнаружил, что все здесь привычно и стандартно для жанра, без всяких лишних заморочек. Сохраниться можно в любом месте и в любое время.
Правда, совсем без ограничений авторы обойтись, все-таки не смогли. И на уровнях, где обитают финальные боссы Realm'ов, Вам сохраниться почему-то не дадут. Этих тварей придется побеждать в честном бою и за один прием. Не уверен, что в таком ограничении был смысл, но уж что есть, то есть...
Следующим моментом, приковавшем мое внимание, оказалась графика. Тут тоже не обошлось без борьбы противоположностей. Все, что касается архитектуры и дизайна уровней, выглядит очень неплохо и местами даже впечатляюще. Подернутые дымкой тумана готические замки с каменными горгульями на крышах отлично соответствуют духу игры.
Но как только я впервые увидел воду... Если вот эта, почти плоская, непрозрачная и слегка колеблющаяся синяя текстурка и есть поверхность воды - то на дворе, наверное, стоит не 2000 год, а максимум 1996.
Кроме того, бедно выглядят в свете последних достижений световые эффекты и взрывы. Одним словом, если бы не грамотная архитектура, то оценка за графику была бы явно ниже тройки, а так на четверку с минусом все-таки вытягивает.
Теперь о монстрах. Не слишком сложные и навороченные модели этих тварей, позволили авторам добиться поддержки огромного их количества на единицу площади. Таким образом, прохождение уровней превращается в процесс тотального уничтожения толп не слишком мощных противников, иногда поддерживаемых своими монструозными собратьями. В результате, весь процесс игры напоминает нечто среднее между первым Blood'ом и первым Doom'ом, только на современном графическом уровне.
Мелких тварей с завидной регулярностью производят на свет специальные биологические телепортеры, которые, к счастью, могут быть уничтожены. Поэтому состояние "территория зачищена" здесь все-таки достижимо.
Кроме не слишком зловредной мелочи, есть среди Ваших противников и весьма забавные экземпляры. Лично мне особенно понравились двое.
Первый зовется Blademaster и представляет собой закованного в доспехи человека ловко кидающего в Вас огненные бумеранги, рикошетящие от стен. Он являет собой весьма достойного противника, который не только способен уворачиваться и маневрировать, но и оказывается весьма эффективным в бою на дальней дистанции.
Имя второго - Cannonball. Кроме внушительной пушки на руке, стреляющей ядрами, этот "мужчинка" носит красную маечку с нарисованной на животе мишенью. "Как здорово" - подумал я, - "удобно будет целиться". Но в этом-то весь и подвох. При попадании зарядов в зону мишени, этот "качок" напрягает мышцы живота, и все Ваши заряды просто рикошетят обратно.
Кроме вышеописанных врагов, сильно порадовали меня стаи летучих мышей, периодически встречающиеся в окрестностях замков. На первый взгляд, они выглядят простым антуражем, кружат себе по площади и все. Но на деле, не сладко придется Вам, если попадетесь на пути этой стаи. Искусают так, что мало не покажется. Правда, и Вы можете в них пострелять. Убить всех - это практически не реальная задача, но даже просто посмотреть, как падают мертвые тушки, тоже весьма приятно.
Кстати, монстры, даже одного вида, не слишком жалуют друг друга. Поэтому в KISS вполне применим прием стравливания. Т.е. если один монстр ненароком попадает в своего "коллегу", то между ними сразу же завязывается локальная дуэль, которая может значительно облегчить Вашу задачу.
Но не отчаивайтесь, если все монстры не смогут перебить друг друга, арсенал героев вполне достаточен для того, чтобы навсегда успокоить оставшуюся часть.
Во-первых, каждый из них оснащен оружием ближнего боя, это или сабля, или секира, или просто острые когти, на худой конец. Большинство мелких врагов прекрасно превращаются в шинкованную капусту этими не требующими патронов чудесными предметами.
Следующие четыре вида стандартны для всех героев и, хотя имеют странный внешний вид, представляют собой аналоги ружья, пулемета и ракетницы.
Единственным исключением выступает оружие номер 2. Это хлыст. Он не только способен убивать противников, но и используется в качестве крюка, позволяя цепляться в некоторых (заранее определенных) местах и совершать трюки в лучших традициях Тарзана. На этом часто основано прохождение ключевых моментов, особенно на заключительных уровнях игры.
В довершение всего, у каждого героя есть свое супер-оружие. Не могу сказать, что его использование архиполезно, но выглядит оно порой весьма забавно. Так у властителя Fire Realm'а это огромная голова дракона, извергающая пламя не хуже любого огнемета, а в Earth Realm'е - огромное копье, по производимым разрушениям и световым эффектам похожее на Rail gun.
Кроме оружия в игре Вам, естественно, встретятся различные предметы. Все они попадают в Inventory и могут быть использованы Вами в любое время. Но в принципе, кроме ключей, позволяющих продвигаться по сюжету, открывая запертые двери, и "соколиного зрения" (аналог оптического прицела), я практически ничем не пользовался. Не то чтобы все остальное было совсем бесполезным, но в горячке боя об остальных предметах почти всегда забываешь.
Если уж я заговорил о предметах, то стоит вспомнить, что одной из основных целей в каждом из миров является собирание частей костюма участников группы KISS. Этот процесс далеко не формален, и дело здесь в том, что каждая деталь наделяет Вашего персонажа дополнительными способностями: ботинки позволяют выше прыгать, пояс - быстрее передвигаться и т.д. Таким образом, к финальному бою с боссом каждый герой попадает уже далеко не беззащитным агнцем.
Кстати, процесс получения каждой детали костюма красиво анимирован и немного напоминает кадры из кинофильма "Горец". Да и вообще игра насыщена анимационными вкраплениями, оживляющими процесс прохождения и позволяющими ненадолго оторваться от сплошной бойни.
Увы, были и еще разочарования. Последним для меня стало слишком незначительное использование в качестве музыкального сопровождения оригинальных треков самой группы KISS. Я искренне надеялся, что весь Action будет проходить именно под их ритмичную музыку, а на деле оказалось, что части композиций лишь изредка звучат за кадром. Жаль.
Вывод однозначен: пауза в жанре заполнена. Нельзя назвать проект KISS Psycho Circus шедевром, но поиграть в него вполне можно. Тем более что до выхода Heavy Metal: F.A.K.K. 2 времени еще предостаточно, а играть хочется уже сегодня.