Все-таки, несмотря на прогрессировавшую от игры к игре уверенность компании id Software, что для потребителя их продукции из всех мозгов важнейшим является спинной, в реальности дела обстоят не совсем так. Посему пользователь проголосовал ногами, в смысле деньгами, не в пользу Quake III, в котором нет ничего, кроме тупого deathmatch'a, а в пользу Unreal Tournament с его более интеллектуальными возможностями командной игры. ID'шники, надо отдать им должное, сделали выводы из случившегося и ныне готовят к выходу add-on - Quake III: Team Arena, каковой как раз и предназначен для командной игры.
В Team Arena будет 12 новых уровней - плюс модифицированные старые (с новыми эффектами, помещениями и оружием). Из оружия добавляется nailgun (некий гибрид классического DOOM'овского shotgun'а и nailgun'а из первого Quake), миноукладчик и пулемет. В общем, ничего принципиально нового.
Новых бонусов больше. Неубиваемость теперь не позволяет вам сойти с места - пока она не кончится, вы можете лишь крутиться на месте и палить во все стороны. "Камикадзе" превращает вас в этакую живую ходячую бомбу - как видно, большой разрушительной силы, ведь самопожертвование имеет смысл лишь тогда, когда можно прихватить с собой несколько противников. Кроме того, имеется целый ряд командных бонусов. Они отличаются тем, что появляются только на базе команды и могут быть использованы только ее членом (одним за один раз). К ним относятся Ammo Regenerator (восстановление боезапаса), Stealth (увеличение скорости ценой увеличения уязвимости - вообще-то в понятие stealth обычно вкладывается несколько иной смысл), Guard (добавляется 200% здоровья и брони, плюс регенерация), Defender (удвоение наносимых повреждений) и Portal (позволяет установить свой телепортер).
Игроки могут выбирать внешний облик своих персонажей - точнее, головы (в ассортименте мужские и женские, общим числом 10), тела, увешанные броней, выглядят одинаково. Тоже, прямо скажем, возможность далеко не новая - кажется, впервые в 3D-action она появилась в году этак 93-м. Несколько более оригинальна другая особенность - играя с ботами (эмулируемыми AI игроками), вы сможете "перепрыгивать" в тела ботов своей команды. Впрочем, и такое тоже встречалось в action, правда, другой разновидности жанра, где игрок не бегает на своих двоих, а управляет машинами.
В общем, по части свежих идей id, похоже, совершенно выдохлась и выезжает исключительно на крутом движке.