Но что страннее, что непонятнее всего
- это то, как авторы могут брать подобные сюжеты.
Нет, нет, совсем не понимаю.
Н. Гоголь, "Нос" Компания Ritual Entertainment собирается осчастливить игровую общественность новым 3D боевиком под странноватым названием Heavy Metal F.A.K.K.2. F.A.K.K. не имеет никакого отношения к тому, о чем вы подумали, и расшифровывается как Federation Assigned Ketogenic Killzone, что можно примерно перевести как "зона, официально признанная смертельно опасной". Игра делается по мотивам фильма (и, кажется, комикса впридачу). Что в результате получается? Получается редкостная чушь.
Нет, конечно, в играх такого жанра сюжет - не только не главное, но и не обязательное, и если вас интересует только движок, то вряд ли вы будете в претензии к разработчикам. И все же сначала о сюжете.
Итак, перед нами очередная безвкусная и противоестественная помесь научной фантастики и фэнтези. Иногда подобные гибриды бывают удачными (главным образом, когда за дело берется научный фантаст с хорошим чувством юмора), но явно не в данном случае, представляющем собой попросту набор дешевых штампов. Начнем с того, что главным действующим персонажем является очередная перекачанная деваха в бронежилете и сапогах поверх бикини, размахивающая мечом размером с нее саму и страдающим столь же запущенным гигантизмом автоматом (впрочем, будут и другие виды оружия, обещают, в частности, четырехствольные бластеры). Кстати говоря, она и есть F.A.K.K.2. Не в том смысле, что именно ее Федерация признала опасной для всего живого зоной, а просто живет она там. В зоне, в смысле. Или раньше жила - сюжет вообще достаточно мутен, мне попались две существенно различные его версии, может, авторы еще и сами до конца его не проработали. Откуда взялся номер "2: - сказать сложно, может, потому, что F.A.K.K. 1 - это все-таки сама зона, во всяком случае, второй в серии игра вроде бы не является...
В общем, короче, крутая она, как два Ниагарских водопада. И какого-то там темного лорда уже в прошлом круто замочила, а теперь решила от крутизны своей отдохнуть. И вернулась с кровавых полей Святой земли на свою родную планету Eden (нормально, да? с земли в значении "местность" - на планету) в галактике Двойных Солнц, попутно подбирая в космосе всяческих бомжей, дабы вместе с ними восстанавливать разрушенный город на каких-то там полях магических гейзеров. Из этих самых гейзеров бьет живая вода, дающая всем бессмертие и здоровье.
Короче, полный кайф, и, как вы уже поняли, сейчас его будут ломать.
В роли кайфоломщиков выступает некая культура Belphegorians, представляющая собой гигантскую эволюционировавшую корпорацию (о! вот и киберпанком повеяло), которая уже две тысячи лет путешествует по космосу на немереном-немереном таком корабле размером с солнце, пожирая целые миры на своем пути. Причем в качестве источника энергии корабль использует души. Главного белфе... ну, короче, вы поняли, зовут Gith, и он лелеет серьезные карьерные планы - хочет стать богом. А для этого, как гласит пророчество (ну куда же без него-то!), нужно пожрать Eden, называемый почему-то "место мягких машин" (the place of the soft machines) - уж не на Microsoft ли намек? По-моему, Microsoft скорее с этими, на "бе", ассоциируется... даже и имечко у главного похоже...
Однако не все на корабле хотят видеть своего лидера властелином вселенной.
А как гласит другое пророчество, остановить его может только некий "Избранный". И вот эта самая внутренняя оппозиция решает, что таким избранным является как наша носительница бронебюстгальтера. И посылают ей весьма информативное сообщение: "Gith идет!"
Теперь технические подробности. Движок от Quake 3 Arena, кажется, малость модифицированный. В наличии всяческие эффекты типа объемного тумана, динамической детализации и масштабирования, реалистичного огня и дыма, многополигональных монстров и т.п. Обещано, что динамические текстуры отобразят грязь, слизь, кровь, пот и прочую гадость. Плавно изменяется время суток, наличествуют такие эффекты, как дождь и молнии.
Помимо мочиловки, в игре присутствуют и диалоги, причем их система исключает повторную беготню по одним и тем же веткам и, более того, варианты ответов могут случайным образом варьироваться. Кстати говоря, персонажи не просто шевелят губами в процессе разговора, но и делают это адекватно произносимым звукам.
В бою можно одновременно использовать разное оружие, защищаться и нападать, атаковать разные цели. Наличествуют специальные комбо-удары в духе fighting'овых игр.
Система скриптов предоставляет широкие возможности для разработчиков новых уровней. Ну и, разумеется, многопользовательский режим также будет.