По следам диких обезьян Лето - пора отпусков, каникул, отгулов и прочих развлечений подобного рода. Конечно же, самые отважные и любопытствующие захотят отправиться не просто на какой-нибудь там всеми излежанный, засиженный и в усмерть обфотографированный курорт, а желательно в какую-нибудь особо экзотическую страну, да еще неплохо бы, чтобы вас там попотчевали какими-нибудь незабываемыми приключениями. Одним из таких острых и запоминающихся приключений и является такая штука, как "сафари". Если вы не знаете, что это такое, так я вам сейчас поясню: группка хорошо вооруженных "туристов" под началом местных проводников охотится на диких животных, причем, чем больше размер животного или чем оно свирепее, тем круче. Так, особой популярностью сейчас пользуются кровожадные львы, дикие слоны, буйные и пушистые дикобразы, длинношерстные бегемоты, травоядные крокодилы, ну и так далее. Еще почему-то слово "сафари" у всех обязательно ассоциируется именно с Африкой, хотя "развлечения" подобного рода постоянно проходят по всему миру.
К сожалению, денег на проведение подобного досуга хватает в наше время далеко не всем (хотя почему собственно "к сожалению", может быть как раз и наоборот). Поэтому вместо этого опасного и утомительного занятия вы всегда можете загрузить свой любимый компьютер, если он до сих пор еще не подвис, выгнать из комнаты всех своих домашних, повесить на двери с обратной стороны табличку "не беспокоить" и "обед оставлять под дверью" и погрузиться в загадочную, манящую атмосферу жаркого и знойного континента.
Примерно такие же ощущения вы могли испытать, поиграв в игру "African Safari Trophy Hunter 3D", вышедшей в конце 98-го. И до сих пор ту игру я считаю наиболее реалистичным симулятором собственно того, что именуется гордым словом "сафари". Но путешествовать по жарким и экзотическим странам любят не только взрослые дяди и тети, но и их дети. Поэтому-то разработчики время от времени выпускают аналогичные игрушки, только рассчитанные исключительно на детскую аудиторию. Так случилось и на этот раз. Кампания Duckfoot предлагает нашему вниманию новую и незамысловатую детскую аркадку под названием "Сафари Конго" (тех простейших, что из разряда "прыг-скок"), хотя к сафари она имеет примерно такое же отношение, как шахматы к спорту.
И главный недостаток здесь - это невозможность никого убивать. Да, да - в этом, так называемом, сафари вы не сможете никого ни застрелить, ни пристукнуть дубинкой, ни даже напугать до полусмерти. В общем, в итоге получилась такая мирная игрушка, в которой вы даже не сможете за себя как следует постоять, и единственный способ уцелеть - это вовремя дать деру и унести свои, еще целые ноги. Поэтому-то все местные зверушки не на шутку распоясались и вообще ничего не боятся - бояться приходится как раз вам. А что же тогда остается нам? Быстро бегать, много прыгать по всевозможным уступам и плитам, уворачиваться от катящихся на вас бревен и наступающих со всех сторон жучков, паучков, мышей, зубастых цветков, обезьян и прочей живности.
Причем эта игра рассчитана скорее на совсем юных аркадников, потому что проходится она на удивление легко (все уровни, а их здесь ровно 21, можно при желании пробежать меньше, чем за час). То ли все местные зверушки чересчур медлительны, а то ли все это сделано так специально, дабы еще неокрепшие пальцы начинающего геймера смогли приспособиться к расположению кнопочек на клавиатуре и в нужные моменты давить на правильные стрелочки. Тем не менее, от уровня к уровню наблюдается нарастание сложности, и где-то так с пятого-седьмого этапа можно уже даже слегка поволноваться за главного героя - пробежит ли он между цепочкой из длинноногих муравьев или нет, догонит ли его большая и вечно улыбающаяся обезьяна или он все же успеет удрать. Если вы все же не успеете вовремя увернуться от зловредных преследователей или ненароком свалитесь в лавовую реку, то как раз на этот самый случай здесь повсюду валяется множество аптечек, которые смогут подлечить ваше, так некстати пошатнувшееся здоровье.
Конечно, прыгать и бегать - это не единственные задания, которые вас здесь ожидают. Помимо этого вы должны будете искать ключи от клетки, в которой злобствующая обезьяна (судя по носимой ею короне - местный обезьяний вождь) заточила вашу подружку/дружка (зависит от выбранного вами пола героя). На первых уровнях вам потребуется найти всего один ключик, но уже дальше это количество возрастет до четырех-пяти штук. В общем, придется даже немного полазить по окрестностям в их поисках, потому что иногда они находятся не на главных тропинках и опушках, а чуть в стороне.
Графически "Сафари Конго" ничего выдающегося из себя не представляет. Вы управляете миниатюрной фигуркой главного героя в полностью трехмерном мире. Камеру вы поворачивать самостоятельно не можете, и она зачастую выбирает не самое удачное положение. В остальном же все вполне пристойно - милая игрушка с яркой, насыщенной яркими цветами графикой, только тягаться с такими аркадными монстрами, как Croc и Rayman, ей, конечно, не светит. С другой стороны, те же Croc и Rayman, скорее всего, окажутся не по плечу начинающим. Естественно, что речь идет об игроках самой легкой весовой категории, а не о тяжеловесах, заработавших себе трудовые мозоли от джойстиков и отправивших не один десяток изувеченных мышей на свалку истории.
Музыка и звуковые эффекты здесь на том же уровне, что и остальная игра - без наворотов, чтобы были. Мелодии разнообразием аранжировок нас не балуют, но на предполагаемую аудиторию требуемое впечатление они произведут. Какого-то закрученного (да и незакрученного тоже) сюжета здесь нет, а потому не будет ни нудных диалогов, ни надоедливых реплик персонажей. Только бодрящие мелодии, да звуки окружающего мира.
В заключение хочу сказать, что "Сафари в Конго" - забавная и симпатичная игрушка, которая вполне способна порадовать ваше заскучавшее по новым развлечениям чадо. Конечно, она ни на что не претендует, но со своей задачей вполне справляется. То есть развлекает и забавляет, заставляя погрузиться в увлекательный мир жаркой африканской природы, именно такой, каким его себе представляют дети младшего и среднего геймерского возраста.