Операции по клонированию и реинкарнации старого доброго C&C продолжаются и, похоже, пока не собираются идти на убыль. И хотя на сегодняшний день есть уже немало замечательных примеров, как можно по-другому делать игры в жанре RTS (Dogs of War или Ground Control, например), некоторые новинки, полностью подчиняющиеся старым стандартам, смотрятся тоже весьма неплохо.
Сегодня я поделюсь с Вами своими впечатлениями как раз о такой игре, носящей гордое имя Dark Reign 2. Но не обольщайтесь цифрой 2 в заголовке! По всем статьям и сути вещей это практически независимая от первой части игра. Единственное, что их точно роднит - это вселенная, в которой протекают боевые действия. А в остальном... Поэтому не ищите в этой статье параллелей с первой частью, я их сознательно не делал, стараясь просто оценить интересность этой игры в свете сегодняшних реалий.
Начнем, наверное, с графики, как с первой бросающейся в глаза и наиболее яркой черты. Такая ситуация складывается потому, что авторы сознательно сами делают на ней акцент. Так встречающее нас в начале "главное меню" игры уже выполнено на фоне трехмерного города. И при нажатии на любую кнопку камера совершает символический круг почета, перенося нас в новый район, где открываются новые опции.
Надо сказать, что в игре практически все выполнено на ее трехмерном движке. Даже вступительный мультик, перемежает в себе фрагменты боев (на движке) с небольшой долей мультипликации. И сделано так далеко неспроста. Не могу сказать, что 3D движок в Dark Reign 2 самый красивый из всего, виденного мной в последнее время, но главное - он вполне качественный. Что и позволило авторам так активно его эксплуатировать.
Окружающий игрока мир реализован весьма натуралистично, и в игре Вас встретит не только трехмерный ландшафт, но и различные погодные явления (снег и дождь), а также ставшая уже почти стандартом смена дня и ночи. Нет здесь, правда, таких красивых световых эффектов (света фар, прожекторов и т.п.), как в Earth 2150, но ночной пейзаж все равно сильно отличается от дневного...
Кстати, по традиции, взятой еще из первой части, все зоны видимости и площади поражения рассчитываются совершенно честно, исходя из 3D ландшафта. Это позволяет использовать местность в своих тактических целях для незаметных рейдов в тыл, укрываясь за горами, или для артиллерийских обстрелов с возвышенностей.
Кроме перечисленных прелестей игра позволяет опустить камеру параллельно горизонту и понаблюдать за процессом боя не с привычной высоты птичьего полета, а непосредственно из гущи событий. И это не только забавы ради, такой маневр может оказаться очень полезным, особенно в миссиях, где Вы управляете вылазкой небольших отрядов. Обзор с такого ракурса часто наталкивает на неожиданные стратегические решения.
И раз уж я упомянул камеру, то сразу стоит заметить, что наибольший комфорт в управлении ей получат игроки, в арсенале которых уже есть мышка с колесом. Две важнейшие функции: угол наклона камеры и вращение вокруг оси, используют именно колесо (первая осуществляется непосредственным его вращением, а вторая при нажатии на него, как на третью кнопку). Всем же остальным придется использовать не самые удобные сочетания мыши и клавиш Shift, Ctrl и Alt.
К еще одному достоинству можно отнести кинематографичность всех происходящих в игре событий. Т.е. непосредственно в процесс боя авторы заложили достаточно много скриптованных моментов, сопровождающихся видеовставками. Причем эти видеовставки не только иллюстрируют конкретное событие, происходящее в миссии, но и отлично сочетаются с происходящим на поле боя, т.к. они не записаны заранее, а моделируются на ходу (и если в этот момент Ваши войска ведут бой поблизости, то он тоже будет отражен в показываемом видеофрагменте). В результате Вы оказываетесь вовлечены в некое почти интерактивное действо, что придает игре дополнительный шарм.
Заканчивая разговор о графике, стоит сказать и о недостатках, без которых, увы, не обошлось. Главный - крайне низкая детализация зданий. Такое ощущение, что авторы очень сильно стремились снизить системные требования к игре и поэтому просто пожалели полигонов. В результате все здания выглядят достаточно невыразительно, одинаково и практически напрочь лишены анимации. С войсками и местностью дело обстоит чуть лучше, но не намного. Таким образом, игра смотрится ярко и красиво, но в некоторые моменты дополнительной детализации ей явно не достает.
Вы, наверное, удивляетесь, что я посвятил графике так много слов, но все дело в том, что это едва ли не единственная отличительная черта игры. В остальном она практически полностью следует всем канонам жанра.
Перед Вами разворачивается сага о противоборстве двух враждующих группировок в далеком будущем. Суть конфликта очень проста. Одна сторона, названная Jovian Detention Authority (JDA), представляет собой "силы правопорядка", защищающие интересы богатой и обеспеченной прослойки. Другая же, Sprawlers, как не трудно догадаться, это "силы повстанцев", представители бедных и обездоленных. Каждая из сторон искренне ненавидит своего противника и готова биться с ним до самого победного конца (на деле - за полное господство на планете).
В результате мы имеем два различных Campaign'а, и возможность поиграть за любую из сторон. Сюжетная линия в кампаниях развивается вокруг одних и тех же ключевых событий, но несколько по-разному. В результате, если у Вас хватит терпения пройти оба варианта, Вы увидите как бы две параллельные версии развития одной истории.
Каждая компания состоит из 10 миссий, называемых здесь Chapter'ами. Можно было бы посетовать, что это достаточно мало, если бы каждая миссия не имела мультизадачную структуру. Причем крайне редко все задачи формулируются на предварительном брифинге. Как правило, в процессе боевых операций командование ставит перед Вами новые задачи, в зависимости от ситуации на поле боя (естественно, что это только иллюзия, т.к. все сюжетные ходы, конечно же, предопределены заранее).
Такое развитие миссий вносит в процесс игры дополнительные сложности, т.к. практически не возможно спланировать свою стратегию на всю операцию заранее. Вот конкретный пример.
Играя за JDA, в одной из миссий я получил приказ совершить рейд и разгромить "базу" противника. Причем свой лагерь мне построить не дали, а лишь выделили достаточно ограниченный контингент. Правдами и неправдами, я одолел противника и разгромил его лагерь. Тут же всплывает следующее задание - предотвратить бегство части сил врага на шаттле. Пришлось броситься в погоню. В процессе ее я потерял практически все силы, резонно рассчитывая на то, что хоть эта задача последняя. Но не тут то было! Мне было выслано небольшое подкрепление, и поставлена новая цель: остановить прорыв частей противника с севера. И тут я понял, что миссию мне придется переиграть, т.к. для решения этой задачи сил мне уже никак не хватит...
Наверное, этот пример прекрасно подтвердит следующее утверждение. Игра Dark Reign 2 рассчитана на опытных поклонников жанра RTS, и вряд ли может быть рекомендована новичкам. В качестве дополнительного аргумента стоит упомянуть, что в ней даже нет режима Training. Так что все тонкости управления и особенности войск придется осваивать непосредственно в бою.
И хотя все основы в этой игре, как я уже говорил, стандартны: возводим лагерь, добываем ресурсы, строим войска и т.д., в назначении многих Unit'ов и особенностях их использования придется внимательно разбираться.
Для иллюстрации приведу такой пример. Для лучшего ознакомления с личным составом JDA, я решил поиграть в Skirmish. Стал неспешно строить лагерь, как вдруг враг вероломно напал. Я сделал первое, что пришло в голову: открыл меню завода по производству техники и построил по паре штук первых трех видов. Каково же было мое разочарование и удивление, когда из этих шести "машинок", только две оказались способны бороться с наземной техникой, а остальные 4 имели совершенно другое назначение. Естественно, эту битву я с позором проиграл, и стал, как говорится, внимательно изучать "матчасть".
Стороны достаточно сильно различаются по составу войск, поэтому тактика игры за каждую из них будет несколько отлична. Возможно, для одиночной игры это и не столь важно, зато поклонникам сетевых баталий принесет немало радости.
Кстати, именно для сетевых баталий предусмотрено целых 7 различных вариантов игры и обещается поддержка до 32 игроков одновременно. Кроме стандартных режимов, заставляющих противников соревноваться в добыче ресурсов или просто в тотальном уничтожении друг друга, появились и новинки.
Так, режимы Control Freak и King of the Hill заставят игроков соревноваться за контроль над определенными территориями с последующим их удержанием. А особенно забавен режим Assault, в котором воюющим предлагается штурмовать уже готовую и хорошо укрепленную базу компьютерного противника с целью доставить на нее некий свой артефакт, причем не возбраняется объединение усилий (т.е. альянсы). Складывается ощущение, что скоро все популярные режимы из жанра FPS найдут свое новое воплощение в RTS.
Вывод в данном случае очень прост. Игра вполне заслуживает внимание истинных поклонников жанра (особенно консервативно настроенных). Она хоть и не делает никаких революций, играется с интересом и азартом, да к тому же и выглядит очень привлекательно. Если добавить сюда богатые сетевые возможности, то общая оценка выходит положительная - твердая "четверка".