Обычная двухмерная стратегия медленно уходит в прошлое вместе с примитивными видеокартами, простенькими операционными системами и аксессуарами. В эпоху Hi-Tech переход в трехмерное пространство это не просто дань моде, а строгая необходимость для выживания игрового проекта. Как несколько лет назад наличие звука стало знаком приличия и уважения к конечному пользователю, так переход в трехмерность сегодня предполагается как один из важных элементов отличных продаж. Далеко за примерами ходить не надо. Такие классические серии, как Warcraft и С&С, уже вовсю штурмуют непокорный трехмерный жанр. Впрочем, некоторые разработчики не спешат угнаться за модой, предлагая, как и много лет назад технически отсталые, но ужасно интересные 2D проекты. Именно к таким разработкам и относится наша сегодняшняя жертва - Warlords: Battlecry.
История
Вступительный мультфильм из Warlords: Battlecry способен выдавить скупую слезу даже из самого черствого сухаря. Маленькая девочка и могущественный волшебник наблюдают падение странной звезды на изнеможенную жарой землю. Вспышка гнева и странное существо пытается скрыться в лесной чащобе. Страшный демон старается покинуть пределы владений доброго мага. Завязавшаяся схватка приводит к трагичной развязке и мерзкому детоубийству. Кто этот демон и зачем он пришел в этот мир, вам придется выяснить по ходу прохождения игры.
Как это выглядит
В отличие от остальных игр из серии Warlords: Battlecry отличается полной утратой пошагового режима. Это лишает игру тактической направленности, превращая классическую серию в банальную RTS с нудным строительством и широкомасштабными аркадными боями. Я даже сравнил Warlords: Battlecry с давно позабытым TA: Kingdoms, визуально и конструктивно являвшимся ориентиром при создании четвертой части сериала. Впрочем, в Battlecry сохранена одна возможность, всегда делавшая эту серию уникальным продуктом - герои. В Battlecry количество героев не только велико, но и отличается базовыми характеристиками и возможностями применения тех или иных умений. Герой является базовой фигурой игры, набирающейся опыта, новых способностей и прочих бонусов по ходу прохождения игры. Так как выбранный герой является главным персонажем, то вместе с его гибелью игра считается проигранной. При созданий персонажа вы можете выбрать любую из шести рас, кроме режима кампании, где главным героем является человек. Итак, расы:
* Люди, обладающие средними показателями по всем основным характеристикам. Их главными врагами являются многочисленные племена орков.
* Гномы, имеющие невероятные показатели силы, но низкую меткость.
* Лесные эльфы - прекрасные воины и волшебники.
* High Elves - являются ближайшими родственниками Лесных Эльфов и обладают более приятной внешностью и высоким уровнем развития.
* Темные Эльфы - злые и очень хитрые существа, обладающие базовыми возможностями во всех областях знаний.
* Минотавры - мощнейшие, но невероятно глупые и жестокие существа, способные разорвать толпы врагов, как листок бумаги.
Вот, собственно говоря, и все, что можно сказать об расовых особенностях Warlords: Battlecry. Вполне естественно, что первичные навыки той или иной расы серьезно сказываются на том уровне нанимателей, которым вам придется служить. Выбор специализации так же играет существенную и очень важную роль.
Первые этапы кампании протекают в тактическом ключе, практически без задействования строительства, что серьезно отражается на общем ведении боя. Все-таки использование ограниченного количества солдат и ресурсов накладывает отпечаток на игровой процесс, делая ваши действия более осторожными и продуманными. Что касается многопользовательского режима игры, то здесь вы можете, как использовать функцию строительства, так и отключить ее. Кстати, строительство выполнено без лишних извратов и полностью повторяет большинство действий аналогичных и очень популярных RTS.
Отдельно стоит отметить наличие встроенного редактора миссий и карт, обладающего не только удобным интерфейсом, но и четкой, отлично проработанной инструкцией по созданию нетривиальных полей сражения. Если вы захотите создать свою собственную карту, то без предварительной подготовки вы сможете создать нечто абсолютно играбельное за 40-50 минут.
Звук и музыка
В звуковом плане Warlords: Battlecry выше всяких похвал. Юниты постоянно переговариваются между собой, отдают младшим по рангу приказания, докладывают о сложившейся обстановке и с яростью набрасываются на несчастного врага. Что касается музыкального сопровождения, то оно вызывает исключительно положительные эмоции, благодаря строго подобранным мелодиям и разнообразию музыкальных композиций.
Графика
Визуально Warlords: Battlecry выглядит не так уж плохо, как это могло быть. Поддержка высоких разрешений, использование детальных моделей персонажей и продвинутой территории практически полностью исправляет все недостатки 2D движка, но, как бы там ни было, в век 3D технологий, двумерная, пускай и очень симпатичная графика смотрится архаично. Впрочем, исключительно для сравнения замечу, что Warlords: Battlecry по графическому исполнению в несколько раз превышают возможности недавно вышедшего суперпопулярного Diablo II.
Выводы
Warlords: Battlecry - это весьма оригинальная и главное сохранившая свое лицо стратегия, активно использующая удачные решения предыдущих серий и популярные элементы других игр этого жанра. Возможно, многих старожилов серии отпугнет наличие режима реального времени и множества попсовых элементов, но большинство преданных поклонников должны остаться довольны. Лично мне Warlords: Battlecry напомнили странную смесь из Majesty и TA: Kingdoms, причем количество элементов второго серьезно преобладает над наполнением первого, что, в принципе, не так уж и плохо.