В 1998 году компания Dynamix создала полностью онлайновую игру Starsiege: Tribes. Сама по себе идея сетевых боев с видом от первого лица в неком футуристическом мире не нова практически с первых 3D-action, но в Tribes упор делался на войну между командами, в которых каждый участник играет свою специфическую роль. Игра получила большую популярность, и вот теперь Dynamix собирается порадовать любителей интернет-баталий обновленным и улучшенным вариантом.
Прежде всего, как водится, изменился движок, причем существенно - игра теперь выглядит намного более качественно и детализированно. Рельеф стал заметно реалистичнее; теперь, к примеру, покров горного склона может плавно меняться с высотой, постепенно переходя от травы к голым камням и затем снегу и льду вершин. Вообще топография местности будет теперь заметно более разнообразной, что напрямую влияет на тактику - к примеру, крутые склоны могут быть проходимы для легкой пехоты, но не для тяжелой. По небу плывут облака, и не просто плывут, а загораживают солнце и отбрасывают тень! К погодным эффектам относятся также снег, туман и грозы с молниями, а к особенностям местности - озера лавы и зыбучие пески. В основе движка лежит фрактальный принцип (целое строится из частей, подобных ему), что обеспечивает высокий коэффициент сжатия информации и хорошее быстродействие; на быстрых серверах до 64 человек смогут сражаться на одной карте.
Интерфейс также претерпел определенные изменения; в частности, командиру теперь будет легче координировать действия своей группы, да и остальные будут получать оперативно-тактическую информацию, включающую, например, трехмерную карту с waypointa'ами или, динамически меняющийся список заданий. Поддерживается общение голосом, при этом, дабы в эфире не стояла какофония, можно оставить лишь два канала связи и задать очередь общения со своими товарищами, и того, кто говорит не вовремя, будет просто не слышно. Естественно, разумно будет один канал всегда резервировать для связи с командиром. Изменилась также идеология выбора снаряжения; раньше его можно было выбирать, только придя на базу, и если кто-то выбирал слишком долго, то остальным членам команды приходилось его ждать. Теперь выбор можно делать в любое время, но воплощается в жизнь он только в момент прихода на базу.
Но, на мой взгляд, едва ли не самое интересное - это новые виды боевой техники, в которой можно летать и ездить по полю боя. До сих пор существует очень немного игр, в которых равноправно сочетаются действия на своих двоих и управление транспортными средствами, а уж тем более - и ездящими, и летающими; а тут к тому же экипажи боевых машин состоят из нескольких игроков! В общем, виртуальный мир все больше сближается с реальным.
Итак, в Tribes 2 вас ждут три летающих "турбограва" и три наземных машины.
Самым внушительным новым военно-воздушным средством будет бомбардировщик с экипажем из трех человек (пилот, бомбардир и стрелок хвостовой турели) и бомбовой загрузкой в 40 бомб. Эта машина способна доставить весьма серьезные неприятности противнику, но и сама уязвима не только для воздушных атак, но и для ракет типа "Стингер", находящихся на вооружении пехоты. И тут уже надежда на стрелка - именно в его ведении находится отстрел ложных целей. Два другие летательные аппарата были и в прошлой игре, но самый легкий из них также претерпел заметные изменения - если раньше он годился в основном для разведки, то теперь это вполне полноценный истребитель (вооружение, правда, состоит лишь из спаренных пулеметов, ракет нет). В практически неизменном виде остался лишь транспортный турбограв.
Наземная техника - целиком новая и представлена танком, наземным разведчиком и мобильной базой. Мощный и тяжеловооруженный танк имеет экипаж из двух человек и может быть оснащен плазменной пушкой или тяжелой мортирой. Разведывательная машина - легкая и весьма быстроходная, но не оснащенная ни оружием, ни защитой. Мобильная база также не вооружена, но хорошо защищена; она служит для пополнения запасов команды на поле боя.
Среди 11 видов оружия пехотинцев - уже упоминавшиеся ракеты земля-воздух, мощные электроразрядники, мины; старые добрые бластеры ныне модифицированы и пробивают защиту, а дискомет обзавелся взрывающейся разновидностью дисков. Прицелы ракет и мортир имеют теперь специальную градуировку, позволяющую корректировать прицел в зависимости от расстояния до цели. Ракета, между прочим, может грозить не только летательным аппаратам, но и пехотинцам, которые взмывают в небо с помощью ракетных ранцев. С их помощью можно также и скользить вниз по склону - теперь делать это будет проще, чем в прошлой игре, достаточно будет нажать пробел один раз, а не долбить по нему постоянно. Улучшенная физическая модель и более сложный рельеф сделают более ощутимой разницу между легко- и тяжеловооруженным солдатом; учитывается даже сопротивление воздуха.
Помимо оружия, будут также и разные полезные приспособления, из которых, возможно, самое интересное - генератор невидимости, скрывающий вас как от глаз противника, так и от его сенсоров. Но, очевидно, свои минусы у этого устройства тоже есть, иначе им бы пользовались непрерывно...
В первых Tribes было 5 режимов игры; сейчас к ним должны добавиться еще 4:
- "Захватить и удержать" - модификация ранее существовавшего режима; команда по-прежнему должна захватить и удерживать некий крупный объект (скажем, башню), но находиться он будет каждый раз в новом месте.
- "Охотник за флагом" - в отличие от стандартного для многих сетевых игр режима, нужно не просто захватить флаг, но и доставить его в заданную точку, в то время как соперники, разумеется, будут этому препятствовать. Эта игра имеет две вариации: индивидуальную (каждый сам за себя) и командную.
- "Кролик" - еще один вариант охоты всех на одного. Выигрывает тот, кто продержится в роли "кролика" дольше.
- "Осада" - модификация прежнего режима "защищать и уничтожать", в которой
команды по очереди выступают то в роли обороняющих, то в роли атакующих целевой объект миссии.
Работы над проектом еще не завершены, так что можно ожидать и новых (и, надеюсь, приятных) сюрпризов.