Компания Ion Storm понесла серьезные моральные и финансовые убытки, выпустив два разочаровавших игровую публику проекта Dominion и Daikatana. Их вторая (Dominion был куплен) по счету разработка, Deus Ex от непревзойденного Уоренна Спектера, работавшего над такими сериями, как Ultima и System Shock, призвана стать игровым реваншем знаменитой компании. Игра действительно имеет все шансы на успех, при этом обладая единственным недостатком, присущим всем проектом Ions Storm - графическим аскетизмом и рядом неприятных ошибок. Давайте, поговорим об этом подробнее.
История
В недалеком будущем крах общей экономической системы, а также межнациональные войны привели к разрушению мировой политической системы. США ведет войну с Мексикой, а Россия пытается подавить локальные конфликты на территории бывших автономий. Террористические организации захватили контроль над остатками природных ресурсов. Контрабанда наркотиков и новых смертоносных вирусов приобретает глобальные масштабы. Единый мировой совет организовывает Антитеррористическую коалицию UNATCO (United Nations Anti-Terrorist Coalition) для сражения с коррупционым хаосом. Вы в роли одного из специальных агентов секретной службы устраняете самых опасных представителей преступного сообщества, попутно распутывая самые неожиданные и бредовые заговоры.
. Как это выглядит
Игра основанная на параноидальной идее не может быть тривиальным шутером и это лишний раз доказал непревзойденный Уоренн Спектер. В Deus Ex вы подобно Малдеру и Скалли из “X-Files” на каждом шагу встречаете инопланетные заговоры, необъяснимые явления и пограничные ситуации. Но главный плюс это, конечно, сам игровой процесс. Такого разнообразия сюжетных ходов и нелинейности гемплея никогда не было на любимом PC. Игровой мир непостижимо велик, заставляя игроков почувствовать себя маленькой песчинкой в бесконечной пустыне технологии. В игре присутствует более 100 уникальных неигровых персонажей (и 10.000 строк диалогов), тесное взаимодействие с которыми может привести к неожиданным, а иногда и печальным результатам. Вас могут обмануть, надуть, воткнуть в спину нож или наглым образом подставить, так что будьте предельно бдительны и никогда никому не доверяйте. Ваш старый друг может оказаться древнейшим и самым опасным врагом. Нелинейность игрового процесса проявляется на каждом шагу. Закончились патроны, а вам надо миновать вооруженную охрану, – нет проблем. Вызовите подмогу, и проблема будет легко устранена. Хотите убрать местного главаря мафии - можете использовать нож и газовый баллончик или снайперскую винтовку, а можно вызвать локальную панику и в потасовке внезапно расстрелять из пистолета в упор. Многоходовое решение сложных ситуаций заставляет вас опробовать множество разнообразных комбинаций и неожиданных решений. Предлагаемая свобода выбора поистине революционна для игр этого жанра. Многие западные критик сравнивают Deus Ex с System Shock и Thief, но я бы назвал, назвал совершенной иной проект – Metal Gear Solid. Явная аналогия с этой приставочной разработкой прослеживается на каждом ходу, начиная от разумного поведения противника и заканчивая основными тактическим приемами. Как и в System Shock ваш герой может наращивать несколько основных характеристик, включая взлом замков, умение обращаться с различными видами оружия и взлома компьютерных систем. Естественно, что от прокаченных навыков зависит как общие направление игрового поведения и основы прохождение игры
Графика
В основном игра очень темная, так как большинство событий происходит в ночное время суток. Использование движка Unreal в одной из ранних его версий наложила соответствующий отпечаток на общие ощущения от игры. Deus Ex прекрасно работает под glide, но при запуске в Direct 3D представляет собой печальное покадровое зрелище. Естественно: что в современных условиях, когда большая часть рынка 3D акселераторов принадлежит Nvidia, такая проблема выглядит более, чем значительной. Впрочем, есть надежда, что выходящий в ближайшее время патч сможет решить эти и многие другие проблемы.
Звук и Музыка
Звуковое сопровождение Deus Ex ложно назвать чем-то невероятным, но приятное сочетание из главной музыкальной темы и шумов внешнего мира создают непередаваемую атмосферу постапокалиптического мира.
Выводы
Уоренн Спекттр, безусловно, не так знаменит, как Джон Кармак или Сид Маер, но он поправу считается одним из лучших игровых дизайнеров в мире. Многолетний опыт работы над гигантским количеством успешных проектов позволил создать действительно интересную игру. Если вы поклонник оригинального System Shock, Thief и Metal Gear Solid то вам обязательно понравится новое творение великолепного Спектра. Оригинальный дизайн, невероятное количество специальных возможностей, нелинейный сюжет и гнетущая атмосфера будущего надолго привлекут вас мерцающему экрану монитора.