Я никогда не любил спорт. Это сдавленное напряжение мышц, угнетающие тренировки с самого детства и стремление к неясной победе. В век научно-технического прогресса, когда половину работы выполняет компьютер, а экзотические виды спорта существуют исключительно на бумаге, беготня на несколько миль и прыжки в воду смотрятся если не анахронизмом, то чем-то вроде большого лицедейства. То, что в древние времена заменяло локальные войны и конфликты, со временем превратилось в грандиозную часть индустрии развлечений. Компания Eidos, отхватившая официальную лицензию на Олимпийские игры в Сиднее выпустила свою первую игру из многоформатной серии - Sydney 2000.
Как это выглядит
Задолго до проекта Eidos мне казалось весьма странным реализация на компьютере таких видов спорта, как поднятие штанги, прыжки через барьеры или гребля на байдарках. Но нет предела человеческой фантазии, и компания Eidos лишний раз это доказала, как впрочем, и то, что мышка вовсе не обязательна в спортивных симуляторах. Именно в Sydney 2000 мне вспомнилось далекое время стрельбы по мишеням при помощи стрелок, странные комбинации из нескольких клавиш и раскаты от ударов по клавиатуре, не слышные со времен Mortal Kombat. Как вы думаете, сколько нужно клавиш, чтобы сделать тройной переворот с прямым вхождением в воду при прыжке с вышки? Всего три, причем давить их приходится в случайном порядке ради достижения оптимального эффекта. Простые приемы вроде плавного нажатия определенной последовательности клавиш не помогают, и на помощь приходит долбание по клавиатуре плотно сжатым торцом ладони. Со стороны смотрится угнетающе, но результат просто потрясающий. А как вам быстрый спуск на байдарке по сильному течению, где возвращение назад равносильно смерти, а даже быстрая реакция дает неминуемый сбой. Метание копья напоминает городки, а бег с прыжками - соревнования среди роботов, заранее распределивших все призовые места. Впрочем, высшим достижением создателей Sydney 2000 можно считать стрельбу по тарелкам. Такого ужасного управления и тупых комментариев я не видел со времен Монти Пайтона. Ружье с гигантским прицелом и летящие со скоростью света тарелки - это зрелище не для слабонервных.
Графика
Вот чем могут гордиться разработчики Sydney 2000, так это невероятной красочностью происходящих событий. Переливающаяся вода, различные ракурсы камер, динамика движения, взрыв эмоций и пиротехнических достижений. Если в дальнейшем технология пойдет таким же путем, то через пяток лет мы сможем полностью погрузиться в мир настоящей виртуальной реальности.
Звук и Музыка
Все не так плохо, как могло бы быть на самом деле. Поддержка технологии Dolby Digital, приятные голоса, вразумительные, а иногда остроумные комментарии за кадром, а также ненавязчивые музыкальные мелодии оставляют самое положительное впечатление у играющего.
Выводы
Sydney 2000 - это бредовая в своей основе идея, нашедшая вполне достойное воплощение. Безусловно, это не шедевр и уж тем более не реальный компьютерный симулятор популярных Олимпийских состязаний на вашем компьютере. Но той доли экспрессии, юмора, ляпов и визуализации, что представлены в этой разработке, вполне достаточно для хорошо проведенного времени.