Формула бесконечности Формула 1 ежегодно порождает несколько своих компьютерных воплощений. Большинство из них практически мгновенно исчезают из поля зрения игроков-поклонников данного вида симуляторов. Некоторые, такие как Monaco Grand Prix от UBI Soft или ни кем не превзойденный Grand Prix 2 от Microprose, продолжают жить еще долго после выхода в свет, порождая вокруг себя целые вселенные с дополнениями и обновлениями, выпускаемыми фирмами-производителями и поклонниками. Другая категория достойных симуляторов постоянно перерождаются, вбирая в себя новые достижения игровой индустрии и информацию о текущем или только что завершившемся чемпионате Formula One. Об одной из таких игр, именуемой в своей теперешней реинкарнации F1 World Grand Prix (годом ранее она называлась Official Formula 1 Racing, а год спустя будет называться F1 World Grand Prix 2000) и пойдет речь далее.
F1 World Grand Prix (F1WGP) - одна из самых красивых игр, посвященных Формуле. Высокий стандарт качества изображения задается вступительным мультфильмом, в котором удивительно переплетаются компьютерная анимация и реальные кадры. Игровая графика, конечно, уступает качеству мультфильма, но совсем чуть-чуть. В основном это касается эффектов типа водяной пыли на дождевых трассах и искр из выхлопной трубы. Заслуживает упоминания вид из шлема. Первое время очень трудно ориентироваться, так как угол зрения сильно сужен, и привычные повороты выглядят несколько иначе. Но я забегаю вперед.
Первое разочарование меня постигло, когда я попытался создать свою собственную команду. На моей памяти такая возможность присутствует лишь в GP2. Во всех остальных симуляторах, и F1WGP не исключение, можно лишь выбрать одну из 11 команд и заменить собой одного из пилотов. Кроме GP2 свою команду можно было создать лишь в Johnny Herbert's Formula 1, но там вообще не было предопределенных команд - все 11 команд были абсолютно безликими и нумеровались от 1 до 11. Для меня является загадкой, почему создатели симуляторов Формулы не вводят в свои чемпионаты фиктивную команду, чтобы игрок мог сам ее назвать, выбрать расцветку болида (хотя бы из нескольких готовых), ведь гораздо интереснее соревноваться, выступая за свою собственную команду, чем сидя на месте Хаккинена или Шумахера. Неужели лицензия FOA жестко оговаривает количество команд в симуляторе? Так или иначе, можно лишь выбрать одного из 22 пилотов сезона 1999 года и заменить его собой.
F1WGP предоставляет игроку право выбрать один из двух режимов игры - Arcade и Simulation. Основное отличие этих режимов заключается в упрощенной физике Arcade. Мне кажется, что создатели слишком упростили аркаду - мало того, что автомобиль практически не теряет в скорости при движении по траве и гравию, еще и управляемые компьютером пилоты сбрасывают скорость, когда их догоняешь. Ничем другим я не могу объяснить сокращение 20-секундного отставания в течение одного круга. Понятно, что данный режим предназначается тем, кто не собирается ехать всю дистанцию, но чрезмерное упрощение отбивает охоту играть так же, как и чрезмерное следование действительности.
Современный болид Формулы 1 представляет собой сложный электронно-технический комплекс, настройка которого регулируется сотнями параметров. Создатели игры нашли компромисс между детальностью настройки и простой ее осуществления. Результат изменения каждого параметра можно посмотреть на графике, иллюстрирующем приближение данной настройки к идеальной для конкретной трассы по максимальной скорости и скорости прохождения поворотов. Каждый из восьми параметров наглядно показан на картинке, причем изменение параметра изменяет и иллюстрацию. Очень удобно и изящно.
Оказавшись в кокпите болида, я был удивлен молочно-белыми зеркалами заднего вида, в которые ничего не отражалось. Конечно, можно гоняться, не имея представления о том, что происходит сзади, но это в любое мгновение чревато столкновением. Поэтому я счел за благо найти опцию, включающую столь важную деталь болида. Выяснилось, что помимо обычных, так сказать физических зеркал слева и справа кокпита, в игре можно включить виртуальное зеркало, такое же, как и в обычных автомобилях. Вначале я недоумевал, зачем оно нужно, потом понял - в маленьких зеркалах заднего вида не видно ничего, кроме объектов вокруг трассы не разобрать, да и те больше похожи на разноцветные пятна. Единственный способ увидеть трассу сзади болида - включить виртуальное зеркало. Огромный прямоугольник зеркала, висящий вверху экрана, не добавляет достоверности изображению на экране.
Нужно сказать, что одновременное отображение практически всей информации (скорость, место, состояние болида, трасса и тому подобное) на экране придает F1WGP приставочный оттенок. Конечно, все это можно отключить, дабы придать изображению более строгий вид, какой и подобает иметь симулятору, но в таком случае остаешься вообще без информации, потому что в самом кокпите (или на руле) не отображается ничего. Сразу вспоминается недавно вышедший F1 2000 от EA Sports, который хоть и не столь красив и более требователен к "железу", но в котором вся необходимая информация выводится на руль болида.
F1WGP вообще больше напоминает аркадные гонки, чем симулятор. Во-первых, даже в режиме Simulation квалификация начинается на трассе, а не из боксов. При этом совершенно не понятно, начался быстрый круг или все двенадцать кругов являются быстрыми. Плюс к этому, результат поула известен еще до того, как началась квалификация, правда, без упоминания пилота. Вид совершенно пустынного пит-лайн поверг меня в ужас, ведь я настроился увидеть великолепно прорисованных механиков, и никак не ожидал оказаться в полном одиночестве, будто сейчас не середина гонки (или квалификации), а период зимнего межсезонья. При чем, как только болид попадает на дорожку, ведущую в пит, управление берет на себя компьютер - сам вписывается в повороты, сам подъезжает к боксу и останавливается. А как же механики, спросите вы? Механики есть - великолепный мультик, на котором при виде сверху показана процедура заправки замены колес. Так как мультфильм всего один, при замене антикрыльев ничего не происходит. По окончании видеовставки компьютер аккуратно выводит болид из пита и возвращает управление.
После пит-стопа в автоматическом режиме отсутствие повреждений болида воспринимается как нечто само собой разумеющееся. К счастью, повреждения отсутствуют не абсолютно. Достаточно легко сломать подвеску или вообще потерять колесо, но лишиться антикрыла - на это не рассчитывайте. Можно сколь угодно долго и сильно биться об ограждения или другие болиды, все, что произойдет с антикрыльями - они начнут трепыхаться, как лист на ветру, но не отвалятся. Кстати, получив повреждения, можно находиться на трассе столько, сколько вы сами сочтете нужным, механики будут готовы принять вас в любой момент. Но попытка заехать в боксы, не предупредив по радио об этом по радио, закончится неспешным проездом под управлением компьютера через весь пит-лайн.
При игре в режиме разделения экрана оказалось невозможно изменить во время гонки настройки (позиция камеры, помощь в вождении) для игроков, отличных от первого. Все это можно сделать лишь до начала гонки, что не очень удобно.
После того как гонка закончена, можно пережить ее снова, воспользовавшись функцией повтора, которая предоставляет возможность наблюдать за движением любого болида с любой из почти десятка доступных камер. Причем, те камеры, что расположены на трассе, расположены именно в тех местах, где они находятся во время реальных Гран-при. Так что вы можете попробовать себя в качестве телережиссера. Другой возможностью, связанной с повторами, является опция сохранения его как сценария, чтобы можно было попытаться превзойти установленный рекорд точно в таких же условиях, в каких он был поставлен. Разработчики, правда, предполагают, что игроки будут обмениваться сохраненными сценариями, но мне кажется это несколько нереальным - каждый сценарий "весит" от 5 до 30 мегабайт.
В целом игра получилась очень хорошей. Чего стоят ознакомительный полет на вертолете над трассой, режим разделения экрана для игры вчетвером, 12 человек при игре по сети, точные модели болидов, даже пилоты похожи на свои реальные прототипы. Если бы не досадные мелочи, о которых я упомянул выше, F1WGP могла бы претендовать на подиум, но, к сожалению, выше второго места она не поднялась. Как сказал Дэймон Хилл, "Победа - это все. Когда приходишь к финишу вторым, тебя помнят только твоя жена и твоя собака". Будем надеяться, что F1 World Grand Prix ожидает более завидная участь, хотя бы до выхода Microprose Grand Prix 3.
662 Прочтений • [F1 World Grand Prix ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]