Попытки российских разработчиков составить конкуренцию своим западным собратьям становятся с каждым годом все интересней и продуктивней. Еще год назад, наверное, и речи быть не могло, чтобы кто-то из соотечественников решил составить серьезную конкуренцию id Software, например. А сегодня - пожалуйста.
Молодая команда программистов из фирмы NMG выпускает на рынок заслуживающий внимания проект под названием "Hired Team: Trial" (HTT). Причем игра пытается потягаться с такими корифеями жанра 3D Action, как Quake 3 и Unreal Tournament. И как Вы, наверное, поняли, представляет собой полностью сетевое развлечение, где на долю Single Player'а остается только соревнования с ботами.
Имеет ли смысл такая конкуренция? Ответ однозначен - ДА. Причем смысл ее, на мой взгляд, не в том, чтобы именно этот продукт полностью вытеснил с российского рынка вышеупомянутых лидеров (это вряд ли произойдет), а в раскрутке и обкатке весьма качественного 3D engine, работающего в недрах HTT.
А, надо заметить, внешне HTT выглядит очень привлекательно. Причем набор эффектов, которые Вам доведется увидеть на экране, практически не уступает Q3. Здесь и объемный туман, и переливающиеся металлические детали, и кривые поверхности, и брызги крови на стенах, и следы от пуль и взрывов, и еще масса всего.
Единственное замечание касается, пожалуй, только дизайнеров уровней. Не все они однозначно выигрышны с графической точки зрения, на некоторых складывается ощущение избыточности эффектов. Т.е. мне понятно, что авторы старались по максимуму показать нам свои достижения, но иногда большое количество "сахара" может испортить даже хороший "чай", сделав его "приторным".
Причем есть у этой беды и еще одна сторона. На таких уровнях наблюдается весьма значительный разброс (иногда от 25 до 75) показателя fps (frame per second), определяющего скорость. А это уже практически недопустимо для игры, которая позиционируется как сетевая, и где скорость и отсутствие Lag'а (задержек) являются основными качествами после внешней красоты.
Ну да ладно, к счастью, эту проблему удается полечить, т.к. авторы оставили нам большую свободу в разделе графических настроек. А значит вполне в нашей власти несколько пожертвовать качеством в угоду скорости.
Посему, продолжим наше знакомство с HTT. Игра предлагает нам три весьма знакомых и самых популярных на сегодняшний момент режима "сетевых забав": DeathMatch, Team DeathMatch и CTF. И можно было бы на этом и остановиться, т.к. эти названия Вам наверняка знакомы и их не стоит расшифровывать. Если бы не одна маленькая деталь...
Все эти режимы имеют еще два Mod'a. Первый носит название Arcade, и ничем не отличается от того, к чему мы привыкли в остальных играх. Бегаем, собираем патроны, броню и аптечки и "крошим оппонентов на фарш".
А вот второй уже более серьезен и называется Tactical. Здесь в действие вступают очень многие законы, которые в обычных сетевых дуэлях просто игнорируются. Например, точечная система поражения или баллистика при стрельбе на дистанции. Кроме того, отсутствуют аптечки в привычном понимании, есть только пакеты первой помощи, которые игрок носит с собой и может один раз использовать. Да и ранения здесь совсем как в жизни - игрока начинает шатать, падает прицельность стрельбы и т.п. неприятности.
Этот режим, наверное, даже чересчур реалистичен и поэтому непонятно, станет ли он популярен среди игроков основательно приученных уже к "аркадному подходу".
Говоря о 3D Action игре, всегда необходимо уделить внимание оружию. Но в данном случае я не буду останавливаться на нем подробно. И на то есть две веские причины. Во-первых, основные виды вооружений не являются новинками: пистолет, автомат, ружье, гранатомет и ракетница Вам и так давно знакомы по большинству предыдущих игр. А во-вторых, в электронном описании к игре есть все необходимые подробности по поводу оружия, а значит, нет смысла повторяться.
Стоит лишь заметить, что авторы постарались приблизить к реальности время перезарядки многих видов, что местами весьма усложняет игру.
А если строить прогноз на наиболее популярный вид вооружения при разборках, то им наверняка по-прежнему останется любимая народом Ракетница. Т.к. в ней по-прежнему удачно сочетается скорострельность и убойная сила.
В заключение несколько слов о компьютерных оппонентах, а точнее о Ботах. К сожалению, вынужден констатировать, что здесь еще хватает проблем. Хоть применять большинство видов вооружений AI умеет, да и по лестницам лазает весьма шустро, частенько Ваши оппоненты впадают в некий ступор и в эти моменты становятся весьма легкой добычей. Сказать, что они могут составить серьезную конкуренцию опытному игроку, было бы сейчас неверно, но есть надежда, что эти ошибки будут поправлены в каком-нибудь скором патче (за последнее время не припомню игры, которая бы обошлась без этого).
Итог вполне позитивен. При наличии некоторых недостатков проба пера команде NMG удалась. Несколько удачных "заплат" могут вывести игру на вполне конкурентоспособный уровень. А уж движок от Hired Team наверняка ждет весьма успешное будущее. И кто знает, может, когда-нибудь мы увидим и иноземную игру, лицензирующую этот самый движок.