Лекарство от депрессии Я всегда знал, что европейские игры сильно отличаются от американских. И, как правило, эти отличия положительные. В большинстве своем они обладают индивидуальностью и неким шармом, из-за которых играть становится весьма интересно. Однако оказалось, что слепое распространение этого правила на все, что делается в Европе, является большой ошибкой. Недавно в мои руки попала игра от немецких разработчиков под названием "Land der Hoffnung" ("Земля надежд").
Которая по своей сути должна была продолжать славные традиции, начатые Settlers, т.е. представлять собой некий военно-экономический симулятор королевства.
Завязка истории, рассказанная в заставочном мультике, вполне соответствовала выбранному направлению. Некий народ, полностью исчерпав ресурсы своей родной страны, посылает отряд добровольцев на освоение новой весьма богатой территории и обоснования там колонии.
Но дальше меня ждал настоящий шок. Если заурядный мультик я еще смог переварить, то блеклое плоское изображение, встретившее меня в игре, повергло в откровенное недоумение. После отличного графического воплощения аналогичных игр (Settlers III, Knights and Merchants, Alien Nations и т.п.) авторам нужно было обладать завидной смелостью, чтобы выпустить на рынок это "произведение искусства". Мне кажется, что даже древний Warcraft II смотрелся бы сейчас лучше.
Но на этом разочарования не закончились. Временно смирившись с качеством графики, я начал строить свой город. Да, разнообразные домики немного оживили пустынный окружающий пейзаж, они даже обладали некоторой долей анимации. Но что-то все равно было совсем не так. Постойте, а где же люди?
Да, да, их-то практически и не было. Охотник не бродил по окрестным лесам и полям, лесоруб не таскал бревнышки, а пахарь не сеял зерно. Все мирно сидели по своим домам. Но, вот чудо, при этом в моих "погребах" прибавлялось и леса, и мяса и зерна! Сложилось полное впечатление, что все работники воспитывались при суровом диктаторском режиме и привыкли к подпольному образу жизни. Видимо, зерно они растят в погребах, при свете искусственных ламп, а дичь хитростью заманивают прямо в дом, где потом и умерщвляют.
Но не расстраивайтесь, дорогие игроки. Всю бедность графического исполнения авторы с лихвой компенсируют сложностью и многообразием возможностей по организации экономико-политической жизни городка. Тут к вашим услугам и торговля, и политика, и экономика, и еще очень многое. Но... к сожалению, все диаграммы и статистику доблестные немцы умудрились разместить не в отдельных окошках, а непосредственно на узеньком ToolBar'е, расположенном справа. В результате даже банальный сбор информации и последующее планирование превращается в подлинную головоломку.
Итого: если Вы потеряли вкус к жизни, и Вам перестали нравиться современные игры, или Вам вдруг достался в наследство старенький Pentium, немедленно бегите в магазин и приобретайте "Землю надежд". И уже после десяти минут игры мир вокруг наполнится новыми красками. Но если Вы не относитесь к этой категории граждан, а поиграть хочется, лучше поиграйте еще в Settlers.