Фанаты авиасимуляторов... нет-нет, коллеги, не радуйтесь раньше времени, речь не о новой игре в этом жанре - так вот, фанаты авиасимуляторов наверняка помнят игру Joint Strike Fighter, вышедшую три года назад. Это игра, не во всех отношениях совершенная (мои главные претензии касались количества и точности вооружения), содержала, тем не менее, ряд оригинальных идей и очень недурной по тем временам движок.
На тот момент это была, кажется, единственная игра с по-настоящему крупными городами - то есть не раскрашенными пятнами на плоскости, а улицами с нормальными трехмерными домами; более этого, этот авиасимулятор и до сих пор остается единственным, в котором после катапультирования вы могли управлять парашютом, а после приземления - идти дальше на своих двоих, куда заблагорассудится, и даже стрелять при этом (причем боезапас кончался). Правда, другие люди вам на земле не попадались, да и сквозь здания, столь чудесно смотревшиеся с воздуха, можно было проходить, как сквозь воздух...
Так вот. За прошедшие годы компания Innerloop Studios этот свой движок серьезно доработала. Даже очень серьезно, я бы сказал. Настолько, что делать наземные акции экзотической добавкой к леталке им, видно, стало попросту жалко, и потому очередная их игра относится к жанру интеллектуального action и порадует, в первую очередь, поклонников игр типа Rogue Spear. Таких игр, как известно, в последнее время вышло несколько, и всех их я доселе объединял в категорию "симулятор спецназа", ибо ключевую роль в них играла именно организация командных действий. На сей раз, однако, вам придется вспомнить более классическую для традиционного action модель - "один против всех". Но I'm Going In - это, повторяю, не тупая стрелялка, стиль Рэмбо не проходит, операции придется тщательно планировать и аккуратно исполнять.
Сюжет не то чтобы сильно оригинальный. Очередной злобный русский монстр, бывший полковник КГБ, организует похищение американской ядерной боеголовки с базы в Германии и теперь шантажирует всю Европу, требуя 100 миллионов долларов (ой, маловато будет, не чувствуется широты русской души!) Американская разведка, как обычно, не находит в рядах действующих агентов подходящей кандидатуры и вытаскивает из отставки бывшего спецназовца по имени Dave Llewelyn Jones - это, разумеется, вы. Ну и понеслись спасать мир.
Несмотря на такую вот джеймсбондовскую клюкву, игра достаточно реалистична. Это касается и используемого оружия (12 видов), и спецоборудования, и физической модели, учитывающей реальную пробивающую способность разных боеприпасов и рикошет. Вы сможете пользоваться видами со спутника, масштабируемыми в очень широких пределах (вот где пригодился авиасимуляторный опыт - в отображении больших открытых пространств с высоты). Хотя вы управляете только одним персонажем, союзники у вас будут - вы сможете, к примеру, вызывать авиаудары по заданным целям. Среди техники, с которой вы будете иметь дело, значатся вертолет, БТР, танк, поезд и автомобили. Не то чтобы дадут порулить, но пострелять из турельного пулемета, пока вас везут к месту назначения - очень может быть.
Нам обещают также достойный AI врагов, чье поведение будет сильно варьироваться в зависимости от ваших действий - ну, иное в играх подобного рода было бы просто несолидно. Охотящиеся на вас спецназовцы будут взаимодействовать друг с другом, используя реальную тактику таких подразделений.
В общем, мир ждет - не дождется, когда вы его спасете. Как говорят в такого рода фильмах, "сынок, надери им задницы!"