Бум на ролевые проекты в последнее время немножко поутих, и вместо огромного количества средних и просто никаких игрушек стали появляться действительно неплохие вещицы (Soulbringer, Vampire). Однако время от времени компании, пытающиеся заявить о себе, нет-нет, да и выпустят что-нибудь этакое, что ухитряется уступать не только последним новинкам в жанре, но и местами играм, которые были выпущены лет эдак несколько назад. Именно к таким проектам и относится новая RPG - The Tainted. Хотя световые эффекты с с тех пор, бесспорно, продвинулись.
Немного о сюжете. Разработчики здесь особо не мудрили... Далеко-далеко за пределами нашей галактики жили нехорошие пришельцы - Прогенусы. В один прекрасный момент земляне с ними встретились и (как это обычно и случается) началась большая космическая война. Конечно же, земная наука была, как всегда, на высоте: светлые ученые головы стали экспериментировать с генами и, в конце концов, сотворили сверхлюдей, которым и было предначертано окончательно раздолбать кровожадную расу инопланетян. Причем, как оказалось впоследствии, главная планета монстров, M'loth, была не единственным убежищем диких тварей. Сложной системой межпространственных телепортеров она соединялась с массой других планет, поэтому пришельцы могли свободно перемещаться между мирами и быстро оказываться в самых неожиданных местах. Что ж, задача для коммандос немного усложнилась - теперь придется выкуривать негодяев не только с их родной планеты, но и отовсюду, куда они смогли протянуть свои жирные щупальца.
Как вы, наверное, уже поняли - вам и придется стать одним из улучшенных на генном уровне людей, которые и очистят весь этот гадюшник от копошащихся повсюду уродцев. Кстати говоря, у вас даже есть выбор персонажа из нескольких вариантов. Так, вы можете стать киборгом, убийцей, наемником или специалистом по психоэнергетике. Причем отличаются все эти товарищи друг от друга весьма прилично (уровнем здоровья, способностью обращаться с тяжелым оружием, использовать заклинания...), так что и тактика боев у них будет отличаться. Одни могут спокойно разбрасываться заклинаниями, другим же будет гораздо полезнее пользоваться пулеметами, плазмаганами и прочими лазерами, фазерами и "фотонными отражателями". На заклинания у вас расходуется психоэнергия (здесь - аналог маны), поэтому ее следует постоянно пополнять, собирая необходимые для этого сферы.
Помимо них вы можете собирать еще и массу других предметов. Кстати о предметах, система получения новых приспособлений, аптечек, оружия здесь довольно странная. Разумеется, в большинстве случаев все это можете подобрать на земле, когда они вываливаются их монстров, но в некоторых местах начинает работать особая связь (не то с кораблем, не то с базой). Пользуясь этой связью вы спокойно можете продать все, что вы уже нашли, и купить оружие помощнее, патроны к нему, аптечки, психосферы, ну и все остальное. Даже странно как-то - ни магазинов, ни специальных бункеров, а так: остановился, установил связь, да и купил чего надобно. Правда, здесь сразу же все упрется в деньги и поэтому позволить себе шиковать, скупая все подряд, у вас не получится. Да, следует учитывать, что различные типы автоматов, пистолетов используют разные боеприпасы (горючее, энергетические батарейки), о которых тоже надо будет своевременно позаботиться. Если же вы этого не сделаете, то вас ожидает малоприятная и безрадостная перспектива - остаться безоружным в новой локации один на один с парой десятков монстров.
В качестве защитных доспехов здесь предлагаются различные плащи. Как правило, после того, как вы завалите очередного "сложного" монстра на земле останется его плащ, который и обеспечит вам надежную защиту и будет служить верой и правдой до тех пор, пока... пока вы не встретите нового "босса".
Как и положено в любой порядочной RPG, ваш персонаж обладает целым рядом параметров, которые повышаются с набором опыта и меняются в зависимости от уровня его обладателя. Здесь все вроде бы вполне стандартно, разве что количество параметров несколько больше, нежели обычно. Помимо здоровья, силы, опыта, энергии есть еще и показатели нескольких видов энергии (PSI, BEC), счетчик отравления. Здесь надо сказать, что все эти показатели присутствуют не для красоты, в чем вы быстро убедитесь, начав игру другим персонажем.
Что касается играбельности, то она здесь ничего экстраординарного собой не представляет. Знай бегай за монстрами, да стреляй в них из того, что окажется под рукой. Правда, монстры здесь вроде бы не самые тупые, из тех, которые вообще бывают: когда их мало - постоянно норовят уйти из-под огня и убежать в какой-нибудь закуток, если же их много, то окружают и начинают вести шквальный огонь на поражение. Расстрелять их сразу всех в такой ситуации не получается, вот и приходится выкручиваться, бегая от них по темным углам и выманивая поодиночке.
С балансом здесь, пожалуй, слегка недокрутили: патронов маловато, оружие помощнее сразу же купить нельзя, потому как денег нет (и накапливаются они довольно медленно), но на каждом новом уровне меня поджидало удвоенное количество новых монстров с более мощным оружием. Что ж, попробовал я вариант номер 2 - "изматывание противника длительным гладким бегом". Оказалось, что можно спокойно бегать от уровня к уровню, не убивая вообще ни единого монстра. Конечно, аптечек на свое лечение вы будете тратить немеренно, зато и дальше сможете пройти без каких-либо особых проблем.
Графика в игре, на мой взгляд, является еще более слабым местом (конечно, после сюжета и играбельности). Локации, соединенные телепортерами, очень маленькие и каждую из них можно пробежать из конца в конец менее чем за минуту. Изометрическим вид сверху, с не очень-то сильно прорисованными ландшафтами и моделями монстров, почему-то абсолютно не впечатляет. Правда, немного дальше, на уровнях внутри зданий, будет чуточку повеселее (начнут сверкать и мигать всевозможные технические конструкции), но все равно для "незабываемых ощущений" этого в настоящее время маловато. Погодные эффекты, как-то: дождь, снег, молнии - немного оживляют общую атмосферу, но опять-таки до современных спецэффектов им тоже далековато будет. Единственное, что здесь смотрится более или менее нормально, так это следы от выстрелов, взрывов, которые к тому же еще и подсвечивают пространство окружающее пространство вокруг себя. Поэтому, когда в вас стреляют одновременно несколько десятков монстров, то это смотрится вполне неплохо.
В общем, с Nox'ом этой игре конкурировать очень тяжело практически по всем пунктам. Gameplay монотонен: завалил монстров - купил оружие - пошел дальше - завалил монстров... Хотя планете где-то на третьей стало повеселее: монстров там было уже столько, что они даже шагу ступить не давали, без того чтобы не начать приставать и обстреливать из всех углов. Так что, я думаю, что своего игрока The Tainted, бесспорно, отыщет.