Человека ведут на расстрел. Он спрашивает у конвоира:
- Какой сегодня день недели?
- Понедельник.
- Ну ничего себе неделька начинается!
Анекдот Британская компания Revolution Software, создавшая в свое время такие, прямо скажем, недурные игры, как Beneath a Steel Sky и Broken Sword 2, решила теперь несколько отойти от традиционного квестового стиля и создать игру в жанре action/adventure - не поддавшись, впрочем, искушению новомодной трехмерностью и полигональностью (слава здравому смыслу, хоть кто-то противостоит этой мании!), а сохранив приверженность красивым, высокодетализированным бэкграундам, отличающим классические квесты.
Вы выступаете в роли агента британской разведки МИ-6 по имени Джон Корд (John Cord), и ваша история начинается почти как в эпиграфе - ваша миссия провалена, вы в руках врага, и перспективы самые незавидные. Но, само собой, такой крутой парень, как вы, не мог сесть в лужу по собственной вине. Вы понимаете, что вас подставили. Теперь ваша задача - не только вырваться на свободу, но и выявить предателя и распутать сложную политическую интригу...
Хотя в игре будет достаточно много стрельбы, квестовое прошлое разработчиков чувствуется. Оно проявляется и в сложном накрученном сюжете, и в многочисленных puzzle'ах; даже в боевых миссиях вам придется думать головой и делать упор на аккуратность, осторожность и незаметность - короче, все то, что называется stealth - а не на затмевание лавров Рэмбо.
По ходу игры вы должны будете выполнить 9 протяженных миссий, посетив при этом около четырех сотен территорий и помещений (в среднем квесте их обычно порядка 50). Вы сможете пользоваться картой, базой данных с различными полезными сведениями из архивов МИ-6 и другими полезными вещами, включая устройство для взлома компьютеров через инфракрасный порт, детекторы движения, электромагнитные импульсные мины и многое другое. Нам обещают быстрое продвижение по сюжету, без долгих застреваний на одном месте.
Особо следует отметить AI: если в играх квестового типа таковой обычно отсутствует - персонажи действуют по сценарию - то здесь ваши противники будут вести себя по-разному, в зависимости от ваших действий, своего знания ситуации и т.п. Например, заслышав стрельбу, солдат может отступить в укрытие, ввязаться в бой или поднять тревогу.
Качество графики вы видите на скриншотах; остается добавить, что все это оживляется динамическим светом и тенями. Плюс, разумеется, классное звуковое сопровождение.
Спорными представляются, пожалуй, два момента: во-первых, записываться можно хоть и часто, но не в любой момент, а во-вторых, интерфейс чисто клавиатурный, без поддержки мыши.