Ему не скрыться от нас после смерти,
Пока мы знаем, что он наш должник!
"Наутилус Помпилиус" На самом деле, все немного не так: в песне "Наутилуса" покойник не может скрыться от живых, а в игре Clive Barker's Undying, напротив, умершие братья, вместо того чтобы упокоиться, охотятся за последним задержавшимся на этом свете. Не то чтобы их замучила тоска по родственнику, а про32сто, ухлопав братца, они исполнят предначертание и запустят финальную фазу древнего семейного проклятия Неумирающего Короля. У недобитого братца (кстати, его зовут Иеремия), однако, свои планы на сей счет, и он вызывает на помощь (кстати, дело происходит в его родовом поместье в Ирландии в 1920 году) своего старого фронтового - по Первой Мировой, то бишь - друга Магнуса (кстати, это вы). Перед которым, таким образом, встает непростая задача - прикончить тех, кто и так уже мертв. Впрочем, к четверым покойным (гм, в данном случае это слово не слишком уместно) братцам и сестричкам примешивается еще пятый подлежащий ликвидации субъект по имени Kiesinger, который, надо полагать, нечто вроде черного мага и надеется поиметь свою выгоду с активизации последней стадии проклятья.
Ну, в общем, как вы поняли, по жанру - 3D стрелялка с видом от первого лица, по стилю - horror. Над сюжетом, как явствует из названия, поработал Clive Barker - писатель и сценарист, хорошо известный любителям ужастиков (вспомните такой, к примеру, фильм, как Hellraiser - "Восставший из ада"). Так что можно надеяться как на достойную сюжетную линию, так и на подобающую атмосферу.
В создании последней поможет движок, представляющий собой существенно модифицированную версию Unreal Tournament. В частности, одна из поддерживаемых функций - динамическое искривление поверхностей, в результате чего не только реалистично сминается одежда - или там шкура - при движении героев, но и, к примеру, колеблются занавески и портьеры, обозначая приближение к вам чего-то невидимого, что, вкупе с меркнущим светом и дверями, которые захлопываются сами собой, несомненно, доставит вам немало приятных минут при игре ночью в темной комнате в пустом доме где-то в глуши, когда холодный осенний ветер тоскливо воет за окнами... Ну, в общем, не знаю, будет ли тоскливый ветер выть у вас в реальной жизни, но игра соответствующими звуками, похоже, будет наполнена по самое то, что надо. И лишь вслушиваясь в них, вы сможете вовремя различить близящийся скрип половиц или чье-то нездешнее дыхание у себя над ухом.
В игре будет десяток территорий, включая поместье, пиратскую бухту, пещеры, разрушенный монастырь, нечто вроде Стоунхенджа и потусторонний город Oneiros (что в переводе с греческого значит "сновидение"). Помимо пяти главных оппонентов, сжить вас со свету будут пытаться более двух десятков подручных монстров.
Будучи, с одной стороны, старым солдатом, не знающим слов любви, но знающим разные системы вооружения, а с другой - имея дело все-таки с потусторонним миром, вы получите одновременно и реалистическое, и магическое оружие. Первого у вас будет 8 типов, включая непременный шотган, динамит, коктейль Молотова (в 1920-то году? ну-ну!) и некое тибетское боевое орудие. Магии аж 16 заклинаний, из них 8 оборонительных и 8 всех остальных. Среди заклинаний такие, например, как Черепной Шторм (Skull Storm) - не путать с мозговым штурмом, или некое средство видеть и слышать то, что недоступно глазам и ушам простого смертного. Ваши магические способности, в лучших традициях RPG, со временем совершенствуются, и те же самые заклинания на пятом уровне могут выглядеть уже совсем не так, как на первом. Что достаточно замечательно - и, кажется, вполне оригинально - интерфейс игры позволяет вам стрелять с двух рук - левой применяете обычное оружие, а правой - активизируете заклинание (стрельба ведется левой и правой кнопкой мышки соответственно).
С многопользовательской игрой пока много неясного, но она, по крайней мере, планируется - хотя бы deathmatch.
В общем, можно надеяться, что любители крутых разборок в домах с привидениями найдут себе занятие по душе.