Мир стратегий медленно и упорно продолжает переживать кризис жанра, ища новые направления для овладения зрительной аудиторией. Кто-то из разработчиков использует оригинальные идеи, кто-то, как Westwood продолжает эксплуатировать старые, а кто-то создает винегрет из всего самого лучшего, что встречалось до сих пор в этом направлении и создает, по их мнению, оригинальные проекты. Что из этого получается, вы и узнаете из обзора нового проекта Topware - Earth 2150.
История
В результате использования атомного оружия, орбита Земли резко изменила траекторию, и наш обожаемый голубой шарик со скоростью ракеты несется в огненные объятия горячего Солнца. Только одна из трех уцелевших коалицией имеет шанс на выживание и право покинуть погибающую планету. В зависимости от вашего выбора ход всемирной истории изменится навсегда. Вам предлагается на выбор наследники Евросоюза - Евроальянс, остатки НАТО - Атлантический союз и коммунисты- проповедники, образующие клан "Дети Силены". Каждая из наций наделена своими амбициями и уникальными видами техники. Кроме того, каждой из группировок требуется различное количество ресурсов, чтобы покинуть погибающую планету.
Как это выглядит
Earth 2150 представляет собой странную смесь из нескольких популярных стратегических направлений, объединенных в единую систему. Но смешивание популярных идей вместо восхищения приводит к противоположенному результату. Игра не сбалансирована, громоздка и скучна уже с первых кадров реального геймплея. Представьте себе ситуацию: вы в поте лица строите базу, готовите мощнейшее сопротивление, но до сих пор еще не знаете задания и основной цели данной стадии игры. Вам в письменной форме нудно и очень настойчиво вдалбливают про решения коалиции, смещение орбиты Земли и необходимость добычи полезной руды для строительства космического корабля, но вы еще в неведенье относительно ваших основных задач. Спустя пять минут приходит первое письмо, в котором прозрачно намекают о цели задания. Вы начинаете наступление, сталкиваетесь с противником, и в самый разгар боя приходит еще одно письмо. Бог с ним, если бы это было только на начальных этапах игры, но эти надоедливые сообщения, пытающиеся создать общую атмосферу игры, преследуют вас и на поздних игровых этапах.
Или еще один характерный пример: вы можете развивать науку, наподобие серии X-Com, но большинство миссий проходятся без использования полученных знаний, более того, ваши научные исследования могут только повредить общему выполнению задания.
Каждая из трех враждующих сторон обладает своим собственным построением ключевых зданий, разработки и поступления новой техники. Но кроме красивой мишуры никаких различий, а уж тем более баланса вы не встретите. Что касается управления, то тут вас ожидает еще один промах разработчиков.
Юниты часто застревают на полигональных болотах, а поворот камеры сравним с отвинчиванием ржавых болтов на затонувшем "Титанике" трехдюймовой отверткой. Создается такое впечатление, что разработчики делали больше упор на антураж, чем на внутреннее наполнение игры и баланс враждующих цивилизаций.
Графика
С визуальной точки зрения графика в Earth 2150 выглядит очень симпатично. Приятные взрывы, отличная система анимации, зависимость погодных эффектов от направления ветра и реальные динамичные тени. Но система покадрового вращения камеры вызывает искренне удивление и раздражения, особенно на поздних этапах игры. Однообразность изображения местности и ограниченная интерактивность явно не прибавляют этой игре дополнительных очков.
Звук и Музыка
Музыкальные темы Earth 2150 приятны и местами узнаваемы, но не оставляют глубокого впечатления у играющего. Впрочем, особого влияния на игровой процесс они и не оказывают. Что касается звука, то специальные эффекты и голосовые модификации прекрасно воссоздают атмосферу надвигающегося апокалипсиса. Единственное, что произвело на меня неприятное впечатление, в Snowball'овской версии игры, так это использование ведущего давно закрытой телепрограммы "Позвоните Кузе" в качестве одного из командующих боевыми отрядами. Такой актерский выбор можно назвать просто глупым.
Выводы
Earth 2150 - это неплохая, по сути, игра, немного опоздавшая со своим выходом. Возможно, полгода назад это странный винегрет из многочисленных заимствований смотрелся оригинально, но сейчас после выхода таких игр, как Ground Control и Homeworld, Earth 2150 смотрится не только блекло, но и вторично. А неудачный и перегруженный интерфейс, слабая детализация, вторичная сюжетная линия и несбалансированность цивилизаций лишь ухудшают первоначально плохое впечатление. Earth 2150 - живой пример игры, где графическое оформление резко преобладало над внутренним наполнением. Очень жаль, что интересная идея так и не нашла своего достойного воплощения.