Потусторонний мир привлекал человечество на протяжении столетий. Кошмарные монстры и призраки, питающиеся человеческой плотью и кровью, прошли свой путь от глубокого страха и отвращения к великому восхвалению и симпатии. Кроме того, в некоторых странах вампиры превратились в предмет культа и символ сексуальных меньшинств. В пик бума настольных ролевых игр компания White Wolf создала одну из самых популярных и интересных настольных серий Vampire: The Masquerade. Игра, созданная на основе оригинальной серии книг имела не меньший успех, чем D&D. И вот в начале 1998 года компания Nihilistic лицензировала права на настольную серию и создала компьютерный вариант этой игры под названием Vampire: The Masquerade - Redemption.
История
На дворе начало нового тысячелетия, крестовые походы угасают подобно костру в ветреную погоду. Христианство получает привилегированную роль на территории Европы. Во время одного из кровавых сражений с иноземцами, ваш главный герой получает серьезное ранение и обнаруживает себя в полубессознательном состоянии в самом центре старой Праги в одном из одиноко стоящих монастырей. Настоятель монастыря рассказывает страшную историю прихода таинственных существ, населяющих улицы, как только город погружается во тьму ночи. Озадаченный и благодарный вылечившим вас сестрам, вы решаете избавить город от мерзких тварей, уничтожив их главное логово в одной из заброшенных рудниковых шахт. И только внутри вы понимаете, с какой страшной силой вы столкнулись.
Как это выглядит
Как уже говорилось выше, вы начинаете свое долгое приключение в средневековой Праге. В вашей власти находится только один персонаж, за перемещениями и действиями которого вы можете следить при помощи обыкновенной мышки. Камера свободно вращается по мановению руки, принимая наиболее удобный угол обзора. Все действия, включая разговоры, перемещения персонажа, использование инвентаря осуществляются двумя кнопками мышки и могут быть продублированы клавиатурой. Поначалу создается впечатление, что играешь в Diablo в полностью трехмерном мире, но с развитием сюжета появляется осознание факта уникальности этой игры. Первоначальная линейная структура миссий со временем начинает медленно разветвляться, превращаясь в гигантский интерактивный мир, где от ваших поступков зависит весь ход дальнейшего развития событий.
Все сражения в Vampire выполнены в реальном времени, причем исход сражения зависит не только от способностей вашего персонажа, но и характеристик оружия, защитных предметов противника и прочих не менее важных факторов. Например, меч со скоростью 250, но силой удара в 20 может нанести больший урон противнику, чем меч со скоростью 50 и силой удара 80. Также при нанесении удара, ваш герой может использовать уникальную возможность и в порыве ярости уничтожить даже самого сильного противника.
На более поздних этапах игры к вам присоединятся другие персонажи, и тогда аркадность битв приобретет тактическую направленность, впрочем, до этого счастья я пока так и не добрался.
На некоторых этапах игры вы можете заразиться чумой от гигантских крыс или получить критическое ранение. В таких случаях на помощь приходят волшебные пузырьки, разбросанные по всем углам мрачных уровней. Именно их и другие полезные предметы вы сможете обнаружить, обшаривая темные уголки пугающих подземелий.
Что касается интерактивности мира Vampire, то тут особую остроту ощущений добавляет система уникального распределения ресурсов и монстров при каждом новом запуске и даже считывании игры. Если вы сохранились после того, как убрали целую стаю мерзких вампиров - не радуйтесь. После очередной гибели и считывания игры вы можете встретить еще более мощное сопротивление там, где его раньше не было. Именно так, по мнению разработчиков, стоит бороться с cheater'ами в ролевых играх.
Графика
Графика Vampire по праву можно считать одной из лучших в мире ролевых игр. Такого уровня детализации персонажей, анимации героев и скорости работы даже на устаревших моделях компьютеров я не встречал уже давно. Активное использование LOD, реальное освещение, динамичные тени, туман, цветное освещение и поддержка всех возможностей трехмерных ускорителей вызывают восхищение трудом программистов этого проекта. А подвижная модель одежды вызывает непередаваемый шквал эмоций.
Звук и Музыка
Большую часть мрачной атмосферы мира Vampire создается за счет гнетущей готической музыки с использованием хорового пения, специальных эффектов и прочей музыкальной мишуры. Кроме того, потрясающая игра актеров и пронизывающий вибрирующий голос обеспечивают глубочайшее погружение в этот странный и непредсказуемый мир потусторонней тьмы.
Выводы
Vampire: The Masquerade - это странное переплетение нескольких жанров и известных проектов, включая Baldur's Gate, Diablo, System Shock, сочетающая удачный интерфейс, захватывающий сюжет и высочайший уровень графики. Будет весьма обидно, если эта революционная игра потеряется в тени более раскрученного, но невероятно попсового Diablo II.