Наконец-то еще один долгострой увидел свет. Название ему - Soulbringer. К сожалению, игра получилась далеко не такой выдающейся, как многие рассчитывали, но в тоже время она вполне играбельна, интересна и имеет целый ряд особенностей, которые, на мой взгляд, заслуживают пристального внимания. Но сначала я поведаю вам историю, вернее, предысторию тех событий, которые предваряют собой появление в городе Мадригал одного странника.
Здесь надо отметить, что авторы насочиняли настолько сложную и запутанную историю (с подробным описанием того, что происходило не только по векам, но и по основным датам), что я буду приводить лишь ее основные положения, иначе придется всю статью только этим и заниматься.
Итак, пять веков магии привели к тому, что главный хранитель темных сил, Dark Warlock, был уничтожен славным воином - Bevek'ом Silverman'ом. К сожалению, во время побоищ с темными силами многие города были разрушены и лежали в руинах. Со временем раны начали заживать, и постепенно все больше и больше людей собиралось под знаменами Silverman'а, они отстраивали города и постепенно налаживали мирную жизнь. По такому случаю самым знаменитым кузнецом даже была выкована специальная корона, Crown of Rule, которая и стала впоследствии символом добра и справедливости.
Спустя некоторое время Bevek, используя свои магические способности, создал город надежды - Galdon Thor, причем тот возник не на пустом месте, а поднялся из пучины морской.
Вскоре был создан специальный совет, в который входили Bevek и еще пять лидеров различных кланов. Вроде бы все шло довольно неплохо, однако эксперименты с магией, которые начали приобретать массовый характер, ни к чему хорошему не привели - наступило время "ревенантов". Другими словами, телами правителей завладели какие-то нечистые демоны. А самый же могущественный демон, Skorn, завладел телом и разумом Bevek'a.
Опять наступили мрачные времена, времена раздора и несчастий. Теперь совет возглавляли уже демоны, и люди от этого только постоянно страдали и мучились. Так долго продолжаться не могло, и, в конце концов, людские массы взбунтовались и пошли войной на своих угнетателей. Возглавил их Harbinger, в детстве его обучили три могучих варлока, и когда он наконец-то вырос, то сумел с должным умом использовать полученные знания. В общем, демонов он все-таки победил, да к тому же еще нашел и магический замок, Hex, в который очень стремился Scorn, но так и не смог попасть. Также во время описываемых событий Galdon Thor ушел под воду, причем, скорее всего, вместе со всеми ревенантами в придачу, потому как больше их никто так и не видел.
После этого три варлока (Horath, Talendrah, Thandolin), которые также в свое время бились с демонами, заключили между собой союз и основали каждый свою империю. В разных государствах ремесла и магия развивались по-своему, поэтому в результате на севере сильное развитие получила индустрия и промышленность, а на юге же вовсю процветали магические науки.
Однако довольно скоро и этой мирной жизни пришел конец, на города мирных жителей нападали банды до зубов вооруженных головорезов. В общем, темное начало постепенно опять стало брать верх над светлыми сторонами человеческой натуры. Даже некоторые могущественные священники сошли с ума, и вместо того чтобы помогать людям, стали создавать полчища кровожадных мутантов и кошмарных монстров, населяя ими города и деревни.
Короче говоря, миру снова понадобился герой, который бы (как Silverman или Harbinger в свое время) снова поборол зло, очистил бы мир от скверны и вернул бы в души людей надежду на светлое и безоблачное будущее...
Однажды на пристань у города Мадригала причалила лодка с молодым человеком, который искал своего дядю. Его отец только что скончался, и ему понадобилась помощь родственников, которую, как он надеялся, ему смог бы предложить дядя Эндрюс. Возможно, этому человеку и придется стать тем, кто попытается бросить вызов всем темным силам на этих землях, кто знает...
Как вы, наверное, уже поняли, вам и придется управлять этим молодым человеком. Здесь надо сказать, что управление, да и, собственно, сам gameplay особой оригинальностью не отличаются, ну разве что выполнены немного в своеобразной манере. Стандартный вид от третьего лица (сверху, из-за спины), причем вы даже можете вертеть камеру, правда, в ограниченных пределах. Передвижения и бои аналогично Diablo, то есть вы должны тыкать мышкой в то место, куда хотите попасть, или же на монстра (можно выбирать удары кнопочками), которого задумали атаковать, в то же время поворачивая камеру кнопочками для достижения удобного угол обзора.
Графика в игре вполне приличная (живенько так по округе бегают разноплановые монстры и полчища бандитов, дома и замки производят хорошее впечатление не только снаружи, но и изнутри), только она все же требует некоторых пояснений. Дело в том, что лично у меня, как бы я ни подгонял настройки, большинство текстур так и оставались лишь набором из всевозможных квадратиков, не размытых пикселей и так далее. Понятное дело, что все это меня абсолютно не радовало, хотя неплохая играбельность все же отчасти скрашивала этот недостаток. Как оказалось, движок сам определяет технические параметры железа и самостоятельно подстраивается под них, упрощая или соответственно усложняя количество и качество текстур. В результате, чтобы вы смогли полностью насладиться всеми текстурами, у вас должен быть 3D ускоритель с памятью больше, чем любимые 16 мегабайт. Так что ощутить на себе все графические прелести этой игры смогут только владельцы слишком уж навороченных акселераторов. В общем, вот такой вот печальный моментик. Хорошо еще, что игра абсолютно не тормозит, а то получилось бы уж слишком печальное зрелище.
Зато меня весьма порадовало то, как забавно у монстров и бандитов отлетают руки, ноги, да и еще после этого они истекают таким количеством крови, что даже интересно - и как это она до этого в них умещалась. Наряду с человекообразными противниками мне еще встретились всевозможные разновидности скелетов, зомби, гаргулий, гигантских паучков, каменных големов - в общем, стандартный набор любой уважающей себя RPG.
Теперь я бы хотел рассказать еще об одной черте этой игры, которая выделяет ее из общего потока всевозможных Diablo-клонов. Даже разработчики говорят, что хотели сделать игрушку, которая бы сильно ушла от концепции "двери, монстры, сокровища". Ну, не знаю, как насчет концепции, но помимо этих самых дверей, монстров и сокровищ, которых здесь хватает, вам еще придется выполнять многочисленные квесты (чтобы вы не растерялись, все они записываются в специальный журнал, который можно в любой момент прочитать).
Всевозможных NPC здесь довольно много, причем каким-нибудь квестом вас наградит каждый второй из них. Причем большинство квестов будут не отвлеченными (типа принеси такую-то штуковину из такого-то подвала), а непосредственно связанными с общей сюжетной линией. Так что, если вы любите только всласть поразмахивать мечом, и ни о каких заданиях не задумываться, то вам здесь ничего утешительного не светит.
Все основные здания, расположенные в Мадригале, выполняют примерно те же функции, что и персонажи в Diablo-клонах до этого. Ваш дядя, кстати, далеко не самых честных правил, начнет учить вас магии только за деньги, которые вы сможете заработать, выполняя разнообразные задания горожан. А в остальном - в кузнице вы покупаете и чините оружие, у лекаря - склянки и противоядия, у старейшины узнаете последние новости и покупаете древние манускрипты, которые позволят разобраться в происходящем, в таверне слушаете всевозможные сплетни... Да, еще практически каждый персонаж может нанять вас на работу, за выполнение которой щедро заплатит: или это будет нахождение древней книги, спасение деревенских жителей, уничтожение банды головорезов и тому подобное.
В опциях и параметрах персонажа все довольно стандартно: то есть здесь имеем - Inventory, экран с основными параметрами героя, журнал и несколько второстепенных менюшек.
Как обычно, присутствует и "кукла" главного персонажа, которую можно одевать, нацепляя на нее новые доспехи, перчатки, плащи и так далее, вооружая всевозможными видами оружия. Причем сделано это не совсем удобно, поскольку вы должны будете не класть (как это было раньше) предметы в специальные ниши (или же "приклеивать" в различные места на самом персонаже), а бросать в одно, специально отведенное для этого место. А уже после этого они будут появляться на вашем герое. Неудобство же здесь заключается в том, что когда вы захотите снять вещь с персонажа, то сделать вам это так сразу не удастся - придется подбирать ту точку, в которой нужный предмет удастся "зацепить" и оттащить в сторону.
Характеристик у персонажа всего пять (сила, скорость, боевое искусство, здоровье, магия), причем повышать их можно тогда, когда вы накопите определенное количество бонусных очков (дающихся с увеличением опыта). В общем, здесь все, как обычно. Необычными будут лишь способы владения различными видами оружия и возможности самостоятельно создавать собственные комбосы. Здесь надо пояснить, что с помощью любого оружия вы можете наносить 5-6 различных ударов (например, наотмашь сверху, укол, с разворота, по диагонали и т.д.). Причем, если у вас в руках копье, это будут одни удары, а если ледоруб или лопата - то совсем другие. Кстати, далеко не каждым ударом можно попасть в различных противников. Так, сколько ни старайтесь, а в паука вы все равно не попадете, если будете размахивать мечом только из стороны в сторону - здесь нужно конкретно стукнуть по нему сверху вниз.
Конечно, постоянно кликать на монстра не совсем удобно (он, подлый, умеет еще и уворачиваться и перемещаться из стороны в сторону), поэтому-то и была создана определенная система комбинаций или так называемых комбосов. Для этого вы должны установить (по своему желанию) последовательность ударов, а перед боем только выбирать определенный комбос, и кликать на монстра. Дальше уже дело техники - ваш боец сам будет преследовать тварь, обороняться и нанесет то количество ударов (нападая и защищаясь), которое вы ему и поставили. Да, в свои комбосы вы можете включать не только удары различным оружием, но и магические атаки.
Кстати о магии. Для того чтобы вы смогли пользоваться заклинаниями, вы должны найти (получить в награду, купить) магическую книгу, после этого найти специальное место, где ее можно будет "раскрыть" и прочитать там специальную руну, которая для каждой книги своя (чем-то все это немного похоже на очищение алтарей в девятой "Ультиме"). После такого ритуала вы сможете обращаться сразу с несколькими новыми заклинаниями. При желании вы также можете делать и комбосы из заклинаний. При использовании заклинаний, как обычно, тратиться мана, которую восполняют всевозможные магические склянки. Ну, а собственное пошатнувшееся здоровье вы всегда сможете поправить яблоками, рыбой, хлебом, лечебным зельем и всем таким прочим.
Кстати, магическая система здесь тоже своеобразная. Все направления в ней: огонь, земля, воздух, вода и дух очень четко взаимосвязаны между собой и образуют некий баланс (seculorom), который вообще не может расти. Поэтому если вы будете увеличивать свои знания в постижении одного элемента, то соответственно будет уменьшаться другой. Получается такой замкнутый круг: огонь уменьшает дух, дух уменьшает воздух, тот - землю, она в свою очередь - воду, которая замыкает круг и уменьшает огонь.
Каждый элемент отвечает за свое направление, поэтому сначала неплохо было бы определиться, что именно вы собираетесь развивать и углублять. Так, огонь - это все, что связано с атакующей магией; земля - защитная; воздух - увеличивает способности ближнего боя; вода - лечит и восстанавливает; и, наконец, дух - позволяет общаться с мертвыми и эффективно воевать с бессмертными.
В общем, магии здесь уделено приличное внимание, хотя исходя из своего опыта могу сказать, что и грамотное использование всевозможных мечей, топоров, алебард, луков и арбалетов не оставляет монстрам никаких шансов. Ну и в заключение могу набросать несколько сухих фактов:
60 карт для исследования (каждая из них сама по себе довольно большая и оббежать ее за пару минут никак не получится), 60 NPC, десятки видов (и сотни в количественном отношении) монстров, хорошая физическая модель передвижения персонажа и монстров (все такое из себя motion-capture, да и смотрится довольно неплохо), качественный трехмерный движок (сам-то движок качественный, только когда он показывает далеко не все, на что он способен - это почему-то не радует), большой диапазон поддерживаемых разрешений, масса звуковых эффектов и много чего еще.
Так что, обобщая все вышеизложенное, могу сказать, что игра получилась занятной, сложной и в тоже время интересной, и, несомненно, понравится всем поклонникам сложных и запутанных приключений. И я бы не советовал обращать особое внимание на чрезмерное количество квестов, сложную систему магии или уникальную систему боя при помощи индивидуально создаваемых комбосов, потому как, по сути, игра представляет собой всего лишь неплохой Diablo-клон, выполненный на трехмерном движке, да еще и с кучей своеобразных особенностей, куда уж без этого. Да и главная идея здесь все равно осталась прежней: подзаработать на оружие и доспехи помощнее, попутно выполняя квесты, чтобы потом найти и замочить демона посерьезнее. И так, пока уже совсем никого не останется.
Короче говоря, хотя игра во многом и не идеальна, но все же она настолько хороша, что многие огрехи ей вполне можно простить и принять ее такой, какая она есть. По крайней мере, уже многие геймеры во всем мире именно так и поступили, отчего и постоянно засыпают у своих компьютеров, не в состоянии оторваться от любимой игрушки. Чего я вам от всей души и желаю... Да нет, конечно, не спать у монитора, а всего лишь надолго увлечься и погрузиться в эту интересную и увлекательную игру, она того действительно стоит.