История возвращается на круги своя. Много лет назад разработчики из компании Infogrames создали в первый в мире полигональный ужастик, Alone in the Dark. Занимательный сюжет, потрясающая (для своего времени) по детализации графика и пугающее музыкальное исполнение произвели настоящую революцию в игровом мире. Со временем новый жанр забылся, интерес к оригинальной затее стих и на игровой арене воцарились совершенно иные игры. Впрочем, оригинальная идея обрела свое второе дыхание на приставочном рынке, воплотившись в более тупую, но не менее пугающую серию - Resident Evil. Со временем, эта серия обрела столь огромную популярность, что охваченные фанатизмом и желание заработать лишних денег PC разработчики вновь обратились к теме игр-ужасов. Некоторые из новинок потрясали качеством графики, другие эстетичным подходом, но никто из них так и не смог повторить успех консольного оригинала. Впрочем, разработчиков из приключенческой компании Cryo Interactive удалось создать необычайно комичный и интересный проект с уникальным и местами фантасмагоричным развитием сюжета, Devil Inside.
История
На неком футуристическом канале проводится странное развлекательное шоу, где под аплодисменты публики и язвительные комментарии ведущего смелый герой зачищает местность от коварных зомби, опасных скелетов и кровожадных демонов. Используя бензопилу и огнестрельные виды оружия, вы в роли Дэйва, который со временем превращается в прекрасную демонессу Диву, должны спасти окружающий мир от страшной угрозы, закрыв навсегда ворота ада. Естественно, что все это происходит под радостный гул толпы и весьма прозрачные намеки саркастичного ведущего.
Как это выглядит
Вы управляете главным героем, нарисованном в классическом французском стиле, с невероятно прической и рыжими, как лиса, волосами. Все управление умещается в несколько клавиш, а ресурс доступных действия укладывается в формулу "найти, уничтожить, подобрать, открыть, уничтожить". Все действия просматриваются как бы со стороны, через камеру одного из следующих за вами операторов или микровертолетика. Согласно игровой концепции все события происходят в прямом эфире некоторого концептуального телешоу, где зрители смакуют процесс уничтожения монстров и спасения мира от страшной угрозы. На первых этапах ваше поведение и количество пролитой крови серьезно влияет на вашу жизнь и продолжение игры в целом. Если вы разочаруете зрителей, то игра прекратится. Чуть позднее вы оказываетесь в заброшенной усадьбе и получаете возможность превращения в прекрасную демонессу Диву. Впрочем, все эти превращения особого влияния на игровой процесс не оказывают. Система боев за обоих персонажей мало чем отличается и имеет однотипную стратегию, где побеждает тот, у кого крупнее пушка и больше здоровья. Стоит также отметить, что через определенный промежуток времени уничтоженные монстры оживают вновь, а возможность сохранения ограничивается количеством разбросанных по разным углам этого мира черно-белых телевизоров.
Графика
В визуальном плане, Devil Inside далеко превосходит вышеупомянутого Resident Evil. Цветное освещение, специальные эффекты, динамичная регулируемая камера и продвинутая система анимации оставляют самое приятное впечатление. Кроме того, в отличие от того же RE игра поддерживает весь спектр разрешений, включая редко встречающееся 1600x1200.
Звук и Музыка
Если эта игра достойна какой-либо награды, то ей обязательно должна стать награда за звук и музыку в играх. Ничего подобного со времени Half-Life я не слышал уже давно. Звук полностью трехмерен и навевает самые странные эмоции и ассоциации у играющего. Голос ведущего чем-то переплетается с шоуменом из серии Megarace, но эта ассоциация скорее визуальная, чем слуховая. Что касается Николая Фоменко в локализованной версии игры от компании Nival, то, на мой взгляд, он не слишком органично сочетается с общей обстановкой и местами переигрывает, доводя комичные ситуации до невероятного пафоса. Впрочем, забивать русские гвозди - это далеко не то же самое, что быть главным ведущим глобального западного телешоу.
Выводы
Несмотря на очевидную связь между Devil Inside и Resident Evil, проект Cryo Interactive сложно назвать полноценным ужастиком в полным смысле слова. Игре не только не хватает саспенса и кошмарных монстров, но и логичности происходящих на экране событий. Хорошо прорисованные монстры смотрятся неестественно, а кровь напоминает нечаянно разлитый томатный сок. Кроме того, общая комичность ситуации местами переходит в невероятный пафос, что отдаляет этот проект даже от знаменитой Army of Darkness. Иначе говоря, Devil Inside является хорошо слепленным и своевременным проектом, внезапно оказавшемся совершенно не тем, чего от него ожидают большинство поклонников серии Resident Evil и более глубокого Alone in the Dark. Devil Inside - это еще одна симпатичная аркада из многочисленной серии подражателей Tomb Raider. Если бы меня спросили описать эту игру одной строкой, то я бы сказал "Nightmare Creatures в мире пафоса и телевизионных репортажей".