Немножко сместить акценты в стратегическом ремесле решила компания Zoho, выковавшая в своих недрах Metal Fatigue. Разработчики сделали совершенно логичный вывод, что современные стратегии все больше и больше походят друг на друга, как две капли воды, и "в люди" выходят только те из них, которые либо убивают всех наповал своей исключительной графикой, либо в них присутствует какая-то изюминка, которая не только выделяет игру среди прочих, но и коренным образом изменяет сам gameplay.
В чем-то я их, конечно, понимаю, ведь обычная тактика по собиранию многотысячного войска с последующим выносом всех и вся себя уже понемножечку исчерпывает. Итак, здесь же вы должны строить не только всевозможные танки-пушечки, от которых прок есть только в самом начале миссии, но и специальные юниты - гигантских роботов. В них-то и заключается вся соль этой игрушки, но об этом чуть позже, а пока я поведаю вам историю трех братьев, которая сложилась весьма печально...
В дальних закоулках бескрайней вселенной люди стали натыкаться на следы давно исчезнувших цивилизаций. Если быть точнее, то произошло это в районе Эпсилон-Андромеды. Именно здесь были найдены те артефакты и технологические наработки, которые и позволили земным ученым воссоздать самое страшное оружие почившей цивилизации - огромных, человекоподобных роботов. В один прекрасный, если его можно назвать таковым, день братья нашли странную штуковину на одной из планет. Все бы ничего, только штуковина эта оказалась еще вполне боеспособным роботом, которого пришлось тут же и прикончить. В результате братья завладели абсолютно новым оружием, которое они быстро освоили, научившись творить своих роботов по образу и подобию. И вот здесь-то пути наших братьев и разошлись...
Итого: вам предлагается выбрать одного из славной троицы и вести войну против двух конкурентов. Технологически три этих клана практически ничем (не чисто внешне, а по существу) не отличаются друг от друга, ну разве что конструкциями и вооружением роботов и незначительными модификациями мелких юнитов, которые какой-либо важной роли в игре абсолютно не играют.
Начинать вам здесь придется, как обычно, с добычи ресурсов, плавно переходя к постройке собственного войска, причем роль всего того, что вы отстроите поначалу, скорее, чисто отвлекающая. Ресурсов здесь всего два: мета-энергия, которая добывается в местах разломов планетарной коры, и рабочая сила. Да, да - рабочую силу здесь тоже можно назвать полноценным ресурсом, поскольку без нее здесь просто никуда. Поэтому сначала понастройте порядочное количество криокамер (отсюда людишки появляются), при этом не забывая направлять технические средства на место сбора энергии.
Собственная армия из танков и ракетных установок вам пригодится только для того, чтобы отбивать атаки противников ровно до того момента, как вы построите первого большого робота (они по размерам раз в семь больше любого, даже самого большого танка). С этих пор все ваши прочие боевые юниты моментально морально устаревают и становятся уже никому не нужной грудой металлического хлама - остальные битвы вы спокойно можете выиграть парой-тройкой (дальше придется уже несколько увеличивать их количество) роботов.
Собирать роботов нужно их трех основных частей: корпус, руки и ноги, причем всевозможных модификаций здесь целое множество. Хотите ноги с лазерными лучами, или руки с ракетной установкой, а может быть катана-меч или здоровенная секира вам подойдет? В общем, комбинировать и испытывать новые модификации здесь можно довольно долго. К тому же, вы еще учитывайте и тот факт, что некоторые upgrad'ы вы можете не только строить, но и подбирать на поле боя, на месте гибели ваших врагов, или же находить в тайниках исчезнувшей здесь цивилизации. Да, если вы забудете доукомплектовать робота, то его все равно произведут и даже выпустят со сборочного цеха. Например, я как-то забыл приделать к нему руки, и он так и остался безруким, зато смотрелся сей уникум весьма прикольно.
Помимо наземных баталий здесь есть еще два вида уровней. Вы можете (в некоторых миссиях) воевать на астероидах, которые парят высоко над землей или же вгрызаться глубоко в землю, прокапывая там ходы и сложные системы туннелей и коммуникаций. В дальнейшем вы просто переключаетесь между уровнями и вступаете в бой там, где это необходимо в данный момент.
Сам gameplay, в общем-то, ничего сверхоригинального из себя не представляет, хотя и весьма занятен, особенно когда дело касается навороченных роботов. Правда, есть здесь и предмиссионный режим планирования, то есть перед самым началом миссии вы указываете, кому куда ехать и что строить. Сделано это, видимо, для того, чтобы сэкономить время на старте миссии и предоставить вам хоть какой-то шанс в борьбе с шустрым компьютерным противником.
Графика здесь очень даже симпатичная: трехмерная, то есть вы можете вертеть камеру вокруг, в определенных пределах наклонять ее, приближать или удалять.
Боевая техника выглядит обыденно: стандартные танчики - уже давно пройденный этап, зато роботы: то, как они двигаются, размахивают мечами/топорами/лазерными щитами или магнитными пушками - производят весьма неплохое впечатление. Взрывы и прочие разрушения смотрятся неплохо, но все же не так эффектно, как бы этого хотелось. Разрушение полигональных домов и скупые взрывы при уничтожении бронетехники можно наблюдать в любой мало-мальски нормальной трехмерной стратегии, вышедшей в этом году.
Можно еще добавить, что музыкальное сопровождение вполне к месту, и есть поддержка сетевых сражений, в том числе и столь любимый многими skirmish, где можно смоделировать предстоящую битву самостоятельно, выбрав стороны, карту, ограничение по времени, ресурсы, параметры победы, уровень AI, и т.д. На мой взгляд, весьма удобно в плане практики.
В заключение хочу сказать, что эта игрушка получилась симпатичной и привлекательной с многих точек зрения: неплохая графика; своя специфика - сражения, в которых решающую роль играют лишь несколько навороченных роботов; отличная музыка; ну и всего остального понемножку. Поэтому, если вы уже давно ищите стратегию с изюминкой, то, думаю, эта вам вполне сможет подойти. По крайней мере, мне она очень даже понравилась.