Ролевые проекты обрели второе дыхание после удачного старта Diablo и его бесконечных клонов. Неудивительно, что компания Gremlin, известная своими многочисленными приключенческими и аркадными проектами, решила попробовать свои усилия в этом резко ожившем игровом жанре. Проект Soulbringer, создававшийся на протяжении 5-ти лет, наконец обрел плоть и кровь, поступив в продажу по всему миру. И теперь мы можем оценить все достоинства и недостатки этого проекта.
Как это выглядит
Soulbringer представляет собой странную смесь из приставочной Zelda и популярной серии Ultima Online. Ваш главный герой, мучимый страшными кошмарами, возвращается в родную деревню к любимому дядюшке и внезапно попадает в центр загадочных событий. Только сила воли и достаточное наличие разума может его вывести из этого страшного кошмара и спасти остатки прогрессивного человечества от опаснейшего врага.
В роли незадачливого племянника вы оказываетесь в странном и враждебном мире, где каждый хочет содрать с вас побольше денег, а кошмарные монстры просто мечтают поживиться вашей плотью. Единственный шанс на выживание - это выполнение многочисленных заданий, даваемых вам таинственными незнакомцами. Причем, задания могут носить по-настоящему негативный характер, и только в вашей власти находится решение этих моральных аспектов.
Поначалу в вашем распоряжении находится ржавый ножик и пара яблочных огрызков, но со временем вы обнаруживаете отличную броню, меч, изучаете магические заклинания, и жизнь начинает постепенно налаживаться. Возможно, многим может не понравиться первоначальная слабость главного персонажа и пугливое сохранение через каждые три метра, но именно в этой беспомощности и заключается основная "фишка" игрового процесса.
Как уже говорилось выше, все здоровье восстанавливается при помощи органических объектов, которые разбросаны кругом, причем некоторые из обнаруженных вами, на первый взгляд, съедобных объектов могут оказать весьма неожиданный эффект на ваше текущее состояние. Что касается системы сражений, то все бои происходят в реальном времени, при этом учитывается уровень защиты и скорости персонажа. Скажем, если вы нападете с перочинным ножиком на воина в кольчуге, то независимо от уровня вашей силы, вы не сможете нанести ему каких-либо серьезных повреждений, в то время как он сокрушит ваш череп в несколько точных ударов. Кроме того, более слабый, но быстрый персонаж всегда имеет преимущество над более сильным, но медлительным воином.
Что касается системы магии, то, как и в большинстве ролевых игр, она строится из комбинации находящейся в вашем распоряжении маны (которая пополняется за счет все тех же органических продуктов) и свитков заклинаний. Последние вы получаете в процессе сражений и общения с различными неигровыми персонажами.
Отдельно стоит поговорить о механизме управления игрой. Мышиный интерфейс практически никогда был отличным решением для игр этого жанра (за исключением Diablo, которую можно называть ролевиком с массой оговорок). В мире Soulbringer это проявляется особенно остро. Я не буду говорить про повороты камеры и передвижение рывками по прямой дороге, замечу лишь, что из-за глюков при использовании мышки большинство сражений с коварным врагом проходят явно не в вашу пользу.
Графика
Что касается графического оформления Soulbringer, то тут возникают смешанные эмоции. С одной стороны нам предлагают высоко детализированный мир с изменяемыми погодными условиями, высокой интерактивностью и поддержкой высоких разрешений. С другой стороны окружающий мир выглядит немного грязно, слабые текстуры выглядывают из-за угла, а анимация персонажей напоминает кукольные спектакли 60-х годов. Я не зря упомянул Ultima в начале обзора. Именно все несуразности, кроме торможения, движка последней части этого сериала, имеют прямое отношение и к Soulbringer.
Музыка и Звук
В звуковом плане Soulbringer не так уж и плох. Позиционный звук, множество специальных эффектов и продвинутый эмбиент звук создают неповторимую атмосферу сказочного мира. Что касается музыкальных тем, то особого впечатления они на меня так и не произвели.
Выводы
Soulbringer - это странная смесь из приключения, ролевика и тактического симулятора. Интересная сюжетная линия, высокая интерактивность окружающего мира, масса заданий и расширенная система магии оставляют самое благоприятное впечатление. Если вы поклонник оригинальной Zelda и Ultima, а также обожаете необычные эксперименты в игровом мире, то Soulbringer обязательно захватит ваше сознание на несколько ближайших недель.