Аниме всегда было для меня невероятным источником вдохновения. Классическая японская анимация, страницы пожелтевших от времени комиксов и обмен последними новостями с друзьями по увлечению были и остаются одним из моих любимых развлечений в редкие минуты отдыха. Поэтому, услышав о том, что компания ZONO совместно с Psygnosis работает над сражениями гигантских роботов со сложным сюжетом и массой специальных возможностей, я был не просто заинтригован, а прямо-таки захвачен этим многообещающим проектом под названием Metal Fatique. И вот игра у меня в руках, и я могу поделиться некоторыми впечатлениями от игрового процесса кумира прошлых дней.
История
Жили на свете три брата, один другого умнее и все было бы в порядке, если бы однажды они не оказались на весьма странной планете, с остатками древней и очень развитой цивилизации. Как показывали исследования, эти разумные существа погибли от многочисленных войн, в которых участвовали гигантские роботы-разрушители. Любопытные братья исследовали останки роботов и создали свои собственные механические модели. Естественно, что такая технологическая жила привлекла внимание трех соперничавших корпораций, которые в результате фантастических событий разделили некогда мирное семейство на три антагонистические части. Теперь, каждый из братьев возглавляет свое войско и готов к кровавому сражению за обладание кучей ржавого металла. Вы выбираете одну из трех сторон и включаетесь в ход великого сражения.
Как это выглядит
Metal Fatique - это трехмерная стратегия, где вашей главной задачей является победа над противником. Весь игровой процесс поделен на несколько логичных отрезков, причем очередность этих действий практически не зависит от основной задачи конкретной игровой миссии. Проще говоря, вы отстраиваете базу, добываете ресурсы и занимаетесь созданием роботов. Когда роботы будут готовы, вы можете забыть про все остальные виды техники и смело отправляться в бой. Как и в подзабытом Total Annihilation, в этой концепции есть не только богатое количество развлекательных элементов, но практически полное отсутствие баланса. Достаточно сделать три-четыре таких робота, присоединить к ним 5-10 машин-механиков, и победа вам гарантирована. Пока враг будет разносить в куски ваших роботов, вы будете подлечивать их своими механиками. Практически бессмертные юниты в количестве более 5-ти штук способны вынести базу противника за несколько секунд. Именно в рамках данной концепции практически выпадают все остальные разновидности техники. Все эти танки, пушки, самоходные установки нужны лишь на ранних стадиях строительства базы для обороны, как внутренней территории, так и столь редких природных ресурсов. Но с появлением первых роботов, это принцип полностью нарушается, позволяя вам практически врукопашную выиграть все войну.
И разумеется, чуть подробнее о роботах. Роботы - единственный вид юнитов в игре, собираемый из отдельных частей. Вы можете присоединить ему бластер вместо руки, антигравитационную основу вместо ног и дать в руки мощнейший боевой топор. Каждый робот собирается на индивидуальный заказ на отдельной платформе. Сразу после полной комплектации вы запускаете внутрь железной махины натренированный экипаж, и механический монстр готов к бою. Новые запчасти к роботам могут добываться как на поле боя путем уничтожения роботов противника, так и при тщательном осмотре окружающего мира. Иногда земля раскрывает новые секреты погибшей цивилизации.
Основным игровым ресурсом, необходимым для строительства и развития базы служат энергетические источники, сырье из которых черпается все теми же роботами-механиками. Чем больше механиков будет черпать энергию из скважины, тем большее количество жестоких гигантов вы можете построить.
"А где же твоя хваленная анимешность?" - спросит удивленный читатель. Все очень просто. Аниме-стилистика Metal Fatique заключается в роботах, их управлении и постановке гладиаторских сражений. Поверьте мне, более захватывающего зрелища, чем сражение двух гигантских роботов на фоне инопланетного пейзажа вы не видели уже давным-давно.
Звук и Музыка
В музыкальном плане Metal Fatique представляет собой превосходный образец правильной музыки для игр. Именно правильной, так как основные музыкальные мотивы этого проекта просто обязаны быть использованы в качестве примера для большинства нерадивых игровых разработчиков. Музыка, которая не раздражает и производит исключительно положительное впечатление - достойна вашего внимания. Что касается звука, то здесь ничего хорошего, впрочем, как и плохого сказать не могу - вполне приемлемый звук для стратегической игры.
Графика
В графическом плане Metal Fatique выглядит великолепно. Территория хорошо прорисована, каждый из юнитов имеет продвинутую систему анимации, а масса различных видеорежимов (вплоть до 1600x1200*32bit) и поддержка большинства трехмерных акселераторов через все известные API вызывает искреннее уважение к педантичности разработчиков. Кроме того, ZONO, в отличие от своих более известных коллег в точности соблюли пропорции между юнитами, роботами и людьми. Поэтому, если человечек бежит рядом с роботом, он напоминает мелкую букашку перед металлическим монстром.
Выводы
Metal Fatique - это стратегия, способная захватить ваше внимание на несколько ближайших недель не только из-за полного отсутствия новых стратегических проектов на игровом рынке, но и благодаря насыщенному действию, массе специальных эффектов, оригинальным идеям и захватывающей сюжетной линии, которая будет держать вас в напряжении до самого окончания игры.