Надежда умирает последней? Вот и пришло то время, когда SCI, наконец-то, выпустила демо-версию Carmageddon - The Death Race 2000, продолжения культовой игры среди разношерстной массы геймеров всего мира. У всех свои пристрастия, свои требования, свои предпочтения, но Carmageddon зацепил буквально всех. В него играли, играют, и, я думаю, еще долго будут играть... Еще бы, оригинальная идея своеобразных "гонок на выживание", да еще и удачно исполненная - не могла не понравиться.
От второго Carmageddon'а (того, который Carpocalypse) ждали еще большей остроты ощущений, больших разрушений, и, естественно, заметных улучшений в графическом плане. К сожалению, многих он разочаровал (с другой стороны, от Quake 2 в свое время отплевывались не меньше, хотя потом все же посчитали игру достойной всяческого уважения). Да и у меня были тоже какие-то странные впечатления по этому поводу. С одной стороны он выглядел как конфетка - все такое цветное, красочное, блестящее (возможно, именно это-то и не пошло на пользу), но в тоже время с другой - у него была уже совсем не та "карма", которой обладал его предшественник. И, тем не менее, покривившись немного и для вида покритиковав его на всех углах (ну, положено так), игроки опять потянулись за баранки и принялись с удвоенным энтузиазмом разрушать все, что движется или передвигается на двух/четырех ногах. Я тоже, подувшись, конечно, немного, все же продолжил свою деструктивную миссию. Опомнился же я уже только после того, как закончил последнюю миссию. Так что, что бы там ни говорили, но игра получилась действительно неплохой и даже более того. Конечно, она далека от классики - она просто другая, но если и уступала, то не намного.
Итак, теперь на горизонте замаячил третий Carmageddon (хотя цифры "три" у него в названии и нет), и опять разработчики обещают массу чего интересного и еще кучу новшеств в придачу. Что ж, очень хочется этому верить - но почему-то то, что я наблюдаю, катаясь по демо-версии, ну, просто очень (или, скажем, значительно) отличается от того, о чем я прочитал в многочисленных отчетах и планах разработчиков.
Поэтому для начала я немножко опишу, на что все же похожа демка, а уже потом (дабы подсластить пилюлю) порадую вас теми новшествами, которые я здесь так и не увидел...
Первые впечатления от езды были какими-то смазанными и в то же время странными. И дело даже не в том, что здесь слабая графика или что еще - просто все немножко по-другому, чем в Car2. Нет, я не скажу, что хуже, но и не буду утверждать, что лучше. Текстуры получились какие-то более темные и мутные, что ли, отчего мрачности-то, конечно, добавилось, но вот играбельности почему-то не очень. Поведение машин тоже отлажено, видимо, не до конца. Но все же покататься вполне можно. Если же вас не устроит вождение единственной машины - Eagle, то вы спокойно можете скачать патч, который сделает доступными еще пяток машин.
Кстати об Eagle. После выхода Car2 его создателей забросали письмами о том, что Eagle - та машина, с которой вам и приходилось начинать (и проходить порядочное количество уровней) - выглядел совсем никак. Он какой-то игрушечный, кукольный, ну и все в том же духе. И сконструировали разработчики новую тачку: изысканный вид, хромированный корпус (на первоначальных скриншотах это очень хорошо заметно), в общем, опять не угадали. И опять пошли изменения, но... В общем, не вдохновил меня вид этой заурядной машины, да еще и к тому же аляповато раскрашенной.
Идем дальше - хотя разработчики и уверяют, что разрушать можно все и вся, но я опять-таки этого не заметил (может, конечно, смотрел не туда). Да, вы можете давить пешеходов, разбивать витрины магазинов, крушить чужие машины, только "мирные" машины по-прежнему разрушать нельзя. Но ведь все это уже было, причем, на мой взгляд, в более грамотном исполнении. Правда, пешеходы теперь могут не только убегать, но и нападать, швыряясь в вас "коктейлями Молотова". А вот того, что они должны убегать исключительно группами и в одном направлении, а не как стайка мальков - врассыпную, я опять не уловил.
Вода на демонстрационном уровне тоже банальная, хотя в водоеме и плавает живая акула, которую я так и не смог "задавить". Животные здесь тоже есть, только их угловатость не просто заметна, а бросается в глаза со страшной силой. Чего стоят хотя бы кирпичеподобные быки, которые только что и умеют грамотно удирать. Помимо быков присутствуют еще и лошади, овцы.
Есть здесь, как обычно, и многочисленные бонусы: огнемет, бомбочки или специальные лучи для уничтожения пешеходов, ускорение, гранитная машина, прыжки и т.д. В общем, ничего запоминающегося.
К сожалению, в демо-версии не удалось избежать и массы багов, которые не слишком часто, но проявлялись. Так, например, иногда исчезают текстуры у машин, к тому же порой они ведут себя совсем не так, как им положено. Скажем, когда я использовал турбо-ускорение на полицейском броневичке (помните - такую шестиколесную махину, у которого сразу четыре передних колеса поворачиваются?), то он у меня начал летать, как реактивный. Летать в буквальном смысле этого слова - я мог, немного разогнавшись и подпрыгнув на небольшом холме, облететь одним махом чуть ли не полкарты. Именно тогда я спокойно улетал "за карту" и парил некоторое время в абсолютной пустоте, пока меня не "проявляли" где-нибудь на нормальном, твердом месте.
Появилось множество новых камер (всего 12), некоторые - совершенно новые. Например, абсолютно вертикальный вид сверху. К сожалению, вид из кабины вообще не поменялся: перед вами будет все тот же кусок капота, который занимает иногда треть, а иногда и половину всего экрана. О каких-то зеркалах дальнего вида, вращающемся руле, приборной доске - можете и не мечтать.
Ну вот, наверное, и все что касательно демки. К сожалению, здесь я так и не увидел большей половины того, что так радужно наобещали создатели. Да и по большому счету все то, что предстало перед моим взором, не сильно отличалось от второй части. Причем не только "кардинально", а хотя бы сколько-нибудь заметно. Я даже специально установил Car2 и вновь его посмотрел, так сказать, освежив в памяти. И мысленный вывод, который я после этого сделал, был явно не в пользу Car2000.
Ну да ладно, хватит причитать, а начнем-ка лучше мечтать и фантазировать (поскольку ничего другого просто не остается), рассматривая радужные и оптимистические перспективы разработчиков.
Итак, новый графический движок должен быть самым совершенным и продвинутым во всей серии. Причем крушить, топтать и уничтожать можно будет практически все - дома будут реально деформироваться, столбы гнуться, а машины плющиться. Обещают реальные тени, да и освещение будет рассчитываться исключительно со всем учетом реальных источников света: солнца, ламп, фар...
Добавятся и погодные условия: дождь, снег, туман. К тому же, все это будет очень даже недурственно отражаться на корпусах автомобилей.
Кстати говоря, графика будет такой, чтобы максимальное количество пользователей самых разных систем смогли у себя запустить игру (упор идет именно на это). Поддерживаемое разрешение - от 320х200 до 2048х1768 с 16, 24 или 32-битным цветом (есть поддержка и software режима для тех, у кого нет ускорителей). Да, разработчики уверяют, что все это вполне сносно пойдет на P-200, 64MB, 8MB акселератор (то есть в software 320х200 все будет просто "летать"). Правда, в то же самое время указывают и оптимальную конфигурацию: PIII (какой частоты - не уточняется), 64MB, 32MB (или выше!?) акселератор.
Еще один забавный момент - здесь будут некоторые стены или заборы, выкрашенные свежей краской. Так вот, врезавшись в такой забор, вы сможете "покрасить" и свой автомобиль. Причем при желании его можно сделать и разноцветным, врезаясь и скользя по различным заборам.
Мирные или обыкновенные машины (которые не участвуют в гонке) прорисованы теперь гораздо тщательнее и лучше, чем в Car2 (в демке это действительно так), к тому же ездят они, полностью соблюдая правила дорожного движения. То есть останавливаются на перекрестках, на светофорах. Да, еще один положительный момент - их будет можно разрушать и калечить. Правда, совсем не ясно - будут ли за это даваться кредиты или нет.
Про агрессивность пешеходов я уже упоминал. Добавлю лишь, что теперь они должны будут ходить по тротуарам, а не тупо мяться на месте, переходить улицы, заходить в магазины.
У машин теперь при столкновениях может отваливаться большее количество деталей и даже колеса. Что правда, то правда, вот только все машины очень даже неплохо плющились и разрывались еще во второй части. К тому же, теперь они должны гореть гораздо естественнее: чернота только в том месте, где загорелось, и проходить при починке она не должна.
Машин будет много как старых, так и новых, например Formula 1 или Dodge Charger, плюс несколько классических машин. Если все они вам не понравятся - всегда можете создать собственную, пользуясь прилагаемым редактором.
Впервые в Car2000 будет сквозной сюжет, проходящий через все миссии и объясняющий, что и где происходит. Кстати о сюжете. Если во второй части вы спасали мир от чумы, уничтожая зараженный город, то здесь вам самим придется самому из подобного города вырываться.
"...Начало двадцать первого века не принесло обитателям больших городов ничего хорошего. Преступность и криминал правили всем, чем только можно, общее обнищание масс продолжало принимать уже катастрофические масштабы. Правда, в тоже время появилась и каста богачей, сделавших свои барыши на сомнительных аферах и спекуляциях. Богачей соседство со всяческими отбросами не устраивало, и они построили себе отдельные города (прозванные Subates), в которых и коротали тихую и спокойную жизнь. Их покой охраняли личные силы правопорядка, которые не допускали в город несчастных горожан обычных городов. Но все же время от времени часть банд пробиралась в город и мешала "денежным мешкам" продолжать проводить время в праздности и беззаботности.
Тогда-то и был разработан план, по которому нанесение ядерных ударов по уцелевшим городам стало неизбежным делом. После этого вокруг разрушенных городов возвели огромные стены, превратив их в гигантские города-тюрьмы. Но умерли далеко не все. Некоторые жители странным образом мутировали, превратившись в кровожадных зомби, другие же сумели спрятаться в глубоких бомбоубежищах. Правда, на этот раз выбраться из законсервированного таким образом города уже практически невозможно. Или шанс все же есть? Вам и предстоит все это проверить на собственной шкуре".
Ну и напоследок ожидаемые режимы игры:
1. Free Play (или свободная езда). В этом режиме вы можете настраивать такие параметры, как: количество оппонентов и их агрессивность, то же самое и с копами, поведение пешеходов, время дня, погодные условия, количество кругов. Проезжать всю трассу по какому-то маршруту здесь вовсе не необходимо - катайтесь, как душе угодно. Правда, так и осталось неясно - можно ли кататься сразу на всех трассах, или же только на тех, которые вы откроете, проходя второй режим.
2. Campaign - полноценные миссии со своей структурой, сюжетом. В общем, должно быть что-то более интересное и захватывающее, чем в Car2.
3. Мультиплеер: 5 арен, 7 различных вариантов соревнований, поддержка игры по сети, Интернету и модему,
В заключение могу добавить, что прошлый опыт говорит, что по демо-версии можно судить об игре с вероятностью 90%, но все же хочется верить в обратное. Большинства из заявленных авторами наворотов здесь не присутствует или же они очень хорошо замаскированы. А те немногие подвижки, которые выявляются (агрессивность пешеходов, поумневшие "мирные" автомобили), все же не компенсируют тех ожиданий и надежд, что возлагаются на CTDR2000. Нет, я не верю, точнее, мне очень не хочется верить в то, что этим летом, где-то в июне, все мы конкретно обломаемся, причем уже во второй раз.
883 Прочтений • [Carmageddon - The Death Race 2000 ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]