Подозревал ли столетие назад великолепный Герберт Уэллс, что из его социального протеста, "Машины Времени" сделают глупое научное произведение? Подозревал ли он, что его роман о классовой борьбе станет кормом для зажравшейся буржуазии и блестящей мишурой для сексуальных меньшинств? Подозревал ли он тогда, что его жесткое социальное произведение станет очередной сказкой для взрослых детей? Наверное, нет, не подозревал, да и не мог даже представить, что к концу XX-го века победит не столь романтический социализм, а все то же буржуазное общество, немного иной формации. И, конечно, он не мог подозревать, что разработчики из французской компании Cryo Interactive создадут необычный римейк классического произведения, в котором от оригинала останется только название и присутствие вышеназванного прибора для перемещения в хрупком пространстве.
История
Молодой британский ученый, Джордж Уэлс, одержимый познанием неведомого, решает отправиться в недалекое будущее, дабы испытать свою последнюю разработку - машину времени. Но неожиданно что-то ломается в системе управления, и незадачливый Джордж оказывается на 800 000 лет в далеком будущем. Мир изменился и больше не подчиняется обычным законам. Люди перестали умирать и живут под присмотром могущественного Бога времени, Хроноса, и его многочисленных прислужников. Время от времени накатывают хроноволны, являющиеся дыханием Хроноса, превращающие стариков в детей, а детей в стариков. Только преодолев множество опасностей и пережив потрясающее приключение, Джордж Уэлс достигнет великого Хроноса и вернется к себе домой.
Как это выглядит
В роли Джорджа Уэлса вам перемещаетесь по пререндеренному миру далекого будущего. Вы наблюдаете своего героя со спины в привычной перспективе от третьего лица. Ваш герой может бегать, прыгать и использовать хрономагию. Основная сюжетная линия весьма линейна, задания не требуют особенного умственного напряжения. Вся сложность сводится к постоянным изменениям окружающих вас людей под воздействием хроноволн. Но даже в шаркающем старике вы с легкостью узнаете шустрого пацана, который предлагал вам несколько полезных предметов на обмен. Все квесты сводятся к простому принципу: взял у одного, отнес другому, и практически полностью исключают провалы или смертельные ошибки со стороны играющего. Единственное, что может вывести из себя, так это постоянная беготня по запутанным улицам города в поисках того или иного сооружения и человека. Есть в Time Machine и небольшие столкновения с врагом. Обычно в таких сражениях используется хрономагия.
Хрономагия вообще составляет неотъемлемую часть игрового процесса. Вы добываете новые заклинания у духов в закрытых сферах на совершенно бесплатных основаниях. Но, как и любая магия, хрономагия предусматривает расходование маны, которой у вас поначалу слишком мало. Пополнение запасов столь драгоценной субстанции происходит за счет разнообразных специальных объектов. Используя магию, вы можете становиться невидимым, кидаться огненными шарами, дезинтегрировать врага и лечить израненное тело. Но будьте предельно осторожны. Если во время одного из сражений вы случайно попадете в охранника, то его братья и сестры не дадут вам спокойно жить до самого окончания игры, которое может настать исключительно быстро.
Отдельно стоит упомянуть о логических головоломках. Они встречаются не так часто, но доставят вам огромное количество мелких неприятностей и хлопот. Лично для меня, особенно негативное впечатление оставила загадка с десятком порталов в великой пустыне. Если вы пройдете это участок легко и непринужденно - можете считать, что вам очень крупно повезло.
Графика
Использование трехмерной архитектуры производит исключительно положительное впечатление. Персонажи, окружающий мир и множество специальных эффектов оставляют самые приятные ассоциации. А система управления и вид от третьего лица способствуют лучшему восприятию окружающего мира. Особенно радует поддержка высоких разрешений и возможностей современных ускорителей в виде цветного освещения, динамичных теней и разноплановых погодных эффектов. Если сравнивать Time Machine с последней версией приключений Индианы Джонса от Lucas Arts, то Time Machine обладает намного лучше отполированным движком с потрясающими качеством визуализации окружающего мира.
Музыка и звук
В звуковом плане Time Machine сложно назвать чем-то гениальным. Обыкновенный набор звуковых эффектов, приличное качество звука и выразительная игра актеров прекрасно воссоздают сказочную атмосферу в стиле Синдбада-Морехода, но не производят сногсшибательного впечатления на играющего. Зато музыка обладает непередаваемым очарованием чего-то мрачно-веселящего на фоне бесконечной временной пустыни.
Выводы
Time Machine - это захватывающее приключение в сказочном мире далекого будущего. Масса загадок, интересные повороты сюжета и великолепная музыка заставят вас надолго погрузиться в чарующую атмосферу оригинального приключения от компании Cryo.