Твердый Змей против Жидкого Змея Ветераны, начинавшие свой геймерский путь в конце восьмидесятых и помнящие такой замечательный компьютер - Yamaha MSX - помнят, разумеется, и потрясающую игру Metal Gear. Большинство игрушек на MSX представляли собой простенькие аркады (которые, само собой, тогда казались нам великолепными) и тут вдруг - такое! Многочасовой боевик с закрученным сюжетом, с большим набором оружия и инвентаря, с тактическими задачами, требующими не столько стрельбы и прыжков, сколько скрытности и аккуратности... Это была идеальная игра, во всяком случае, на MSX я ничего лучше не видел. У Metal Gear был только один серьезный недостаток - невозможность записываться на диск (только в память и, кажется, на кассету, но кто из нас играл на Yamah'е с магнитофоном?), из-за чего игру приходилось проходить за один прием, на что даже у идущих не в первый раз уходило 3-4 часа.
И вот 10 лет спустя, в 1998 году, фирма Konami (как много в этом звуке для старых геймеров слилось) вновь вызвала из запаса спецназовца по прозвищу Solid Snake - главного героя Metal Gear. Новая игра, писанная для PlayStation, получила название Metal Gear Solid. Сюжет не дублируют первую игру, но, в общем, идея похожа - герой должен проникнуть на базу, контролируемую некими негодяйскими силами, и в результате сложной шпионско-диверсионной операции предотвратить использование этими самыми силами некоего ядерного супероружия против прогрессивного человечества. База на сей раз расположена не в Африке, а на Аляске, а главного злодея зовут Liquid Snake - этакий, в лучших традициях комиксов, темный антипод героя.
И вот теперь, благодаря конракту между Konami и Microsoft, эту игру увидят и пользователи PC. Понятно, что графика сильно изменилась со времен MSX, и Metal Gear Solid внешне напоминает современные 3D action - коим, по сути, теперь и является. Основная идеология, впрочем, сохраняется - вы один против полной базы врагов, и основной упор делается не на стрельбу (хотя куда ж без нее), а на скрытные действия (через много лет после Metal Gear эта идея была воплощена в Thief: The Dark Project, хотя там несколько иной колорит). Уже и в первой игре не было жесткой последовательности прохождения, но оптимальный алгоритм все-таки существовал. На сей раз игра еще более нелинейна и многовариантна, и разные пути в ней имеют свои плюсы и минусы.
Основной вид в игре - от третьего лица, хотя можно включать и первый. Немалую роль играет звук - вам придется в буквальном смысле прокрадываться мимо вражеских постов, чтобы не быть услышанным. В свою очередь, и вам следует держать ушки на макушке, чтобы избежать ловушки (прямо стихи, однако). Следы на снегу тоже выдают противника. Кстати говоря, вам придется иметь дело не только с людьми, но и с животными - волками, в частности (в Metal Gear были собаки и скорпионы). Вам предстоит кидать гранаты в танк (подобное было и в первой игре) и снимать врагов из снайперской винтовки (а вот это уже новое).
PC-версия отличается от PlayStation'овской лучшей графикой, обучающими миссиями и, наконец-то, возможностью записываться на диск в любой момент.