Холодный ветер и град пробивали мышечную структуру моего тела, глубоко проникая под ткань тесно накинутой куртки и создавая некомфортное ощущение промозглой осени. Лето, омраченное столь мерзкими погодными условиями, вызывало досаду и вспышки откровенной злости. Но как только я переступил порог офиса NMG, что-то изменилось в воздухе, и радуга светлых мыслей озарила мой сонный мозг. Разработчики Hired Team были настолько приветливы и добры к моей персоне, что, сунув в руки мышку, клавиатуру и доступ к компьютеру, позволили внедриться в тайны мира Hired Team.
Уровни, которых много
Все уровни Hired Team условно можно разделить на несколько подвидов, каждый из которых представляет интерес для отдельных категорий игроков. Есть уровни, предназначенные для массовых сражений и глобальной deathmatch-мясорубки. Есть уровни, предназначенные для любителей тактического ведения боя и снайперского ведения огня. Встречаются уровни с абсолютно нулевым освещением, превращающим ваше сражение с врагом в некое подобие самурайского ведения боя. Существуют уровни с необычайно красивым дизайном, странной атмосферой (в данном случае особенно выделился Requiem с гробами и большим количеством крови) и массой специальных эффектов. Естественно, что ценность таких уровней заключается не столько в особенностях ведения боя, сколько в невероятно интересных дизайнерских находках и реализации разноплановых специальных эффектов. К сожалению (или радости) количество таких уровней будет достаточно невелико в финальной версии игры.
Каждый из уровней имеет несколько своих уникальных особенностей. Некоторые наполнены кислотными озерами и бортиками-ловушками, куда постоянно попадает несчастный игрок. Другие предлагают попрыгать с платформы на платформу в условиях пониженной гравитации. Одно неловкое движение или выстрел - и ваше бренное тело отправится в далекие просторы космоса. Интересным нововведением является возможность игроков цепляться за недоступные участки уровней. Вам больше не нужен RJ, достаточно подпрыгнуть и уцепиться за один из уступов, подтянуться и продолжить движение вверх. Несмотря на некоторую сложность выполнения этого трюка, после удачного освоения вы уже никогда не сможете отказаться от столь удачного приема ведения боя. Для поклонников первого Quake подготовили интересный сюрприз. Не знаю, войдет ли данный уровень в финальную версию игры, но выглядит он невероятно забавно и ностальгически приятно.
Оружие
Практически все оружие, за редким исключением, в Hired Team знакомо каждому поклоннику серьезных FPS. В ваш боевой комплект попали:
- Пистолет - простенький, удобный, но не слишком сильный. Если вблизи находится что-то более серьезное - забудьте о нем.
- Винтовка. Старая-добрая винтовка из Quake 1. Убойная мощь вблизи и средняя убойность при дальнобойной стрельбе.
- Снайперская винтовка. Классная штука для всех любителей кемпинга и просто тактического режима игры.
- Гранатомет. Большая степень повреждения, средняя дальнобойность. Отличный выбор для профессионала.
- Пулемет - мощный, но как говорил Винни-Пух, "его всегда мало".
- Ракетница - Совершенное оружие профессионала. Отличная дальнобойность, серьезная сила повреждений.
- Супер Соник - очень странный вид оружия. Выстрел из этой штуковины искривляет пространство, вызывая разрыв материи. Все кто попадает в зону действия этой пушки, практически мгновенно погибают.
Возможно, этот список претерпит изменения, так как разработчики занимаются серьезной балансировкой оружия, для всех видов игры.
Злые, очень злые боты
Как и в Unreal Tournament, в Hired Team будет специальный режим сражения с ботами. Уже сейчас на средней стадии разработки эти мерзкие создания выглядят просто великолепно. Боты стрейфятся, собирают все виды оружия, отступают в случае ранения в сторону ближайшей аптечки, а также предпринимают командные действия против игрока. Причем уровень поведения бота зависит от карты, на которой происходит сражение. Если на закрытых участках карт у вас есть какие-то шансы на победу, то на открытой территории ваша смерть становится непременным и обязательным элементом игры. Если вы проиграли со счетом 5:50 - не расстраивайтесь, вполне нормальный результат.
Тактика и Стратегия
Кроме обычного аркадного режима, разработчики из NMG обещают нам и специальный тактический режим. Смерть с первого выстрела, поломанные конечности, кровь и постоянная угроза быть покалеченным ожидают вас на каждом повороте Hired Team. Например, неудачный выстрел из гранатомета может привести к повреждению отдельных участков тела, и вы можете умереть от излишней потери крови, если вовремя не доберетесь до ближайшей аптечки. Аналогичной смертью может закончиться даже банальное попадание в палец руки. Или, скажем, неудачный прыжок с высоты может привести к перелому обеих ног или даже полной дезориентации в пространстве. NMG обещают массу других интересных возможностей, но попросили меня подождать некоторое время с раскрытием подробностей.
Многопользовательский Режим
В самое ближайшее время ожидается выпуск публичного теста игры с возможностью игры на одном из популярных серверов Интернета. Кроме того, все результаты тестирования и пожелания игроков будут учтены в финальной версии игры. Сейчас игра поддерживает обыкновенный Deathmatch и CTF, но включение других популярных режимов не исключается. В финальной версии игры нам обещают 4 основных модели персонажей (две мужских и две женских), по 6 скинов на каждую. С выходом игры все желающие смогут создавать свои собственные модели и скины при помощи обычного Photoshop'а. NMG решили отказаться от монстров, поэтому все модели врагов будут представлять собой полноценных людей недалекого будущего.
Графика
Возможности движка Shine приближаются к Quake3: Arena, а во многом и превосходят его. Только в Hired Team вы сможете увидеть самую реальную систему световых и водных эффектов. Что касается скорости работы, то Hired Team вполне сносно бегает на Celeron 300 с максимальным уровнем детализации игрового мира. Ну а скелетная анимация персонажей выглядит просто фантастически.
Выводы
Hired Team - это очень интересный и конкурентоспособный продукт отечественных разработчиков. Хочется верить, что финальная версия игры покорит наше воображение массой специальных находок, невероятным gameplay'ем и высочайшим уровнем сетевой игры.