Fallout: Tactics - Brotherhood of Steel ( XtRacer )
Много воды утекло со времени второго Fallout. Бессонные ночи, растрепанный томный воздух смурной осени и гигантский выброс адреналина. Что еще могло сравниться по степени воздействия с этим футуристическим ролевым проектом от компании Black Isle. Время шло, компанию покинул гениальный Tim Cain, и все надежды на создание продолжения утонули в глухом море безмолвия. Просачивающаяся то там, то здесь информация о третьей части игры на основе Lith Tech 2.0, а также желтые анонсы фанатских сайтов лишь подогревали общую тревогу большинства ролевых игроков. Часы убегали тонкими струйками в песчаное основание жизни, и с каждым днем надежд становилось все меньше. Выход Planescape: Torment ненадолго отвлек от скорбных переживаний, но тяжелое ощущение грусти осталось где-то в отдаленных участках мозговых ресурсов организма. Казалось бы, сериал окончательно погиб, разбившись об лед непонимания зажиточных продюсеров, и только чудо может воскресить славных героев апокалиптических дней... И чудо произошло, точнее? частичное чудо - на E3 компания Interplay объявила о разработке Fallout: Tactics, Brotherhood of Steel.
К сожалению, Fallout: Tactics не является прямым продолжением легендарной серии (да и разрабатывает его молодая команда из Австралии - Micro Forte, известная игрокам по Enemy Infestation), превратившись в непредсказуемое ответвление от общей сюжетной линии, попутно приобретя черты тактического симулятора. События Fallout: Tactics происходят через несколько лет после оригинальной истории Fallout 2. Следы ядерной катастрофы еще наполняют горячий американский воздух. Мародеры и странные группировки бороздят просторы Средней Америки. Вам отводится роль бравого командира бойцов Brotherhood of Steel, готового на многое ради хорошей суммы денег, но имеющего свои собственные принципы и желания. Его путешествие от Денвера до Чикаго имеет свой таинственный смысл, о значении которого станет понятно только по мере прохождения игры.
Отныне весь огромный постапокалиптический мир разбит на несколько временных отрезков, каждый из которых является миссией с определенными целями и задачами. Всего разработчики планируют около 20 основных однопользовательских миссий разделяющих сюжетную линию на 6 отдельных актов. Кроме того, особо фанатичные игроки могут выполнить более 18-ти специальных миссий, помогающих раскрыть сюжет игры.
Каждая из миссий будет иметь нелинейный характер, что позволит проходить ее несколькими путями. Например, вам необходимо похитить чип из секретной лаборатории, находящейся посреди заброшенного завода. Вы можете собрать в громящий кулак ваш отряд из шести человек и отправиться на штурм здания. При этом исход может быть как удачным, так и более чем печальным, так как лаборатория оснащена мощным оборонным комплексом и охраняется отрядом из 25 человек. С другой стороны, вы можете оставить всю вашу группу недалеко от завода, а самому, используя тактические навыки, украдкой пробраться в самый центр базы, похитить чип и мгновенно скрыться. Естественно, что от пути решения проблемы будет зависеть не только ваша собственная шкура, но и дальнейший рост опыта ваших персонажей.
Кстати об опыте. Наличие того или иного персонажа в вашей группе (напомню максимальное ограничение отряда для однопользовательской игры - 6 человек) будет зависеть от общего уровня вашего героя, его социального статуса и репутации. Некоторые сильные бойцы не согласятся присоединиться к вашей группе до тех пор, пока вы не достигнете определенного уровня или не выполните то или иное задание. Разработчики планируют около 45 NPC, причем большая часть из них будет узнаваема для ветеранов Fallout, впрочем, количество новых и весьма запоминающихся "созданий" будет весьма обширным. Как в одиночном, так и в многопользовательском режиме игроки получат возможность создавать уникальных персонажей, комбинирующих в себе несколько умений и способностей.
Дотошные игроки смогут скрещивать виды нескольких рас и классов, но, к сожалению, исключительно в многопользовательском режиме. Кстати, именно в многопользовательской версии вы сможете выбирать в качестве главного героя таких монстров, как Ghouls, Super Mutants, Deathclaws.
Все сражения обещают быть продуманы с величайшей тщательностью. Ваши игровые персонажи смогут управляться, как непосредственно вами, так и специально настроенным скриптом. Все сражения могут проходить как в реальном времени, так и в пошаговом режиме. Причем, режим реального времени обладает определенной особенностью: у вас в наличии имеется определенный запас point'ов, когда они заканчиваются, время замораживается, и ваш персонаж переходит в состояние ожидания, пока набежит достаточное количество очков. Что-то подобное можно было наблюдать в серии Final Fantasy, где бои происходили по похожей схеме.
Во время боя ваши персонажи могут использовать лезвия, топоры, копья, метательные ножи, гранаты, пистолеты, пулеметы, ружья, гранатометы и ракетницы, автоматы, огнеметы и даже мины. Ну и, разумеется, идти врукопашную. Кроме того, в зависимости от умений персонажа вы можете создавать ловушки, минировать здания или, например, изобразить камикадзе, обвязавшись мощной взрывчаткой и рванув в стан врага.
Кроме вышеназванного оружия бойцы могут прятаться за уступами, вести снайперскую войну, перекатываться, приседать и пробираться ползком. Особенно продвинутые индивидуумы смогут захватывать танки, пулеметные установки, броневики и джипы, давя головы противников, как яичную скорлупу. Причем невероятная детализация окровавленных останков со всеми анатомическими подробностями, грязная ругань и приличное количество сексуальных сцен сразу отсекают всю детскую аудиторию. Впрочем, Fallout никогда не был развлечением для детей.
Несколько слов стоит уделить возможностям нового игрового движка Fallout: Tactics. Используя старую спрайтовую основу, разработчики из Micro Forte добавили несколько специальных эффектов. Отныне день и ночь сменяют друг друга, при этом время суток и погода влияют на настроение и меткость, причем как ваших бойцов, так и противников. Кроме того, в зависимости от дня и ночи меняется ход операции. Ночью охрана может задремать на посту, и вы сможете тихонечко проскочить мимо, в то время как днем вас ждет суровый отпор. Изменения движка коснулись и таких деталей, как одевание персонажа. Надев на персонажа серебристую броню 22-го уровня, вы увидите именно серебристую броню. Аналогичная система действует на оружие и другие предметы, используемые персонажами.
Все здания имеют многоуровневую структуру, поэтому, взобравшись на крышу дома, вы можете вести снайперскую стрельбу по прибывающим силам противника, прикрывая отступление своей группы. Если же кто-то из ваших бойцов погибнет в нелегком бою, не стоит сильно печалиться. Вы всегда сможете оживить несчастного при помощи специального прибора.
Подводя итог, хочется заметить, что уже сейчас Fallout: Tactics, Brotherhood of Steel выглядит более чем привлекательно. Если разработчикам удастся воплотить хотя бы половину из задуманного, то нас ждет настоящий стратегический хит, способный претендовать на привлекательные лавры "Проекта года".