Полеты во сне и наяву Что-то редко игровая индустрия балует нас играми, рассказывающими о полетах на нестандартных "средствах передвижения". Наиболее запомнившимся мне шлягером прошлого в этом жанре, я бы смело назвал Magic Carpet, где нам выпадала уникальная возможность почувствовать себя могучим джинном и полетать вволю на настоящем ковре-самолете. Но с тех пор тема подобных "полетов" была почему-то незаслуженно забыта производителями игр.
Правда, не так давно она вновь промелькнула в игре Drakan, где главная героиня периодически расправлялась с недругами сидя на спине своего друга, огромного Дракона. Но в этой игре полетам уделялось отнюдь не главенствующее значение.
Но все когда-нибудь возвращается и, как правило, на совершенно новом качественном уровне. Так случилось и теперь, когда мы снова можем ощущать свист ветра в ушах, оседлав крылатого дракона или держась за колышущиеся края ковра-самолета, разя при этом неприятелей то стрелами, то Fireball'ом.
И всю эту гамму ощущений вновь смогла вернуть на мой компьютер игра Flying Heroes от студии Illusion Softworks. Она позволяет нам окунуться в увлекательный и магический мир воздушных битв, происходящих на просторах далекой и волшебной страны Hesperia.
После опустошительных и кровопролитных войн, приведших эту чудесную страну буквально на грань катастрофы, хрупкий мир был все же восстановлен благодаря дипломатическим и военным заслугам императора Atlanton'а II. Как мудрый правитель, понимающий, что создавшиеся за время междоусобных войн кланы достаточно сильны, император узаконил проведение специальных турниров, способных, по его мнению, разрядить напряженность и позволить наиболее воинственно настроенным индивидуумам "спускать пар" легальным путем. На этих ристалищах представители группировок могли померяться силами в честном воздушном бою, попытавшись принести тем самым честь всему своему клану и обогатиться лично.
Эти соревнования проходят практически по "олимпийской системе". Все участники разделяются на три лиги, в которых ежегодно и проводятся поединки. Победитель каждой из низших лиг получает право перейти в высшую лигу, победа в которой не только более престижна, но и сулит больше материальных благ. Всего предусмотрено три лиги (Iron, Silver и Gold) с различным числом пилотов и турнирных поединков в каждой. Победив в старшей из них (Золотой), боец покрывает себя неувядаемой славой и может спокойно прожить остаток дней в достатке и покое.
Все поединки в боях лиги носят чистый DeathMatch характер и проводятся на время. За каждого сбитого врага начисляется 1 очко (frag), а если Вам удается сбить лидера текущего боя, то начислят сразу 2 очка. Кроме того, за собственную гибель Вас штрафуют на 1 очко (короче, все правила достаточно привычны).
По истечении контрольного времени пилоты выстраиваются в итоговый рейтинг, согласно полученному количеству frag'ов, и получают соответствующее число турнирных очков (1-ое место - 3, 2-ое - 2, 3-е и 4-ое - 1, далее 0). Таким образом, Вам нет никакой необходимости выигрывать все бои лиги, нужно лишь по итогам года набрать максимальное количество очков.
Призовые места в соревнованиях приносят пилоту не только очки, но еще и деньги, на которые он сможет покупать новое оружие или средство передвижения. Кроме того, с количеством сбитых врагов растет опыт Вас как бойца, а выражаясь языком RPG - Level (уровень). Достижение нового уровня позволит руководимому Вами персонажу обучаться новым боевым приемам, свойственным его клану.
Но и это еще не все. В промежутках между регулярными боями лиги Вам будут предлагаться дополнительные соревнования, суть которых сводится либо к уничтожению какого-либо конкретного противника, либо к нахождению специального предмета, либо просто к игре в "салочки". Эти "дополнительные вылеты" не являются обязательными, а, как правило, помогают пилотам заработать дополнительные деньги и повысить свое мастерство.
По окончании сезона каждый участник поединков в любой из лиг допускается к полету в "Пещеру сокровищ". Это чисто бонусный момент, позволяющий собрать дополнительные средства для будущих боев. Причем время пребывания в сокровищнице зависит от суммарного количества очков, набранного игроком в текущем сезоне (независимо от занятого места).
Но если Вам все же не хватит денег на срочный Upgrade перед предстоящим поединком, то дополнительные средства всегда можно занять у ростовщика. Правда отдавать сумму придется с процентами, так что стоит задуматься заранее, сможете ли Вы их быстро заработать.
Не огорчайтесь, если Вам не удалось с первого раза победить в своей лиге. Руководство клана, конечно, пожурит Вас за некомпетентность, но Вы сможете продолжить свою карьеру в следующем сезоне, причем уже не с нуля, а с набранного за прошедшее время статуса (имеется в виду и оружие, и Upgrade'ы, и Level).
Теперь перейдем к наиболее интересной части. К рассмотрению кланов, под чьими флагами Вы сможете проявить свое летное мастерство.
Lizard Riders. Его представители издревле жили в горных районах страны. А бок о бок с ними существовали гигантские огнедышащие рептилии, которые не только помогали им в работе, но и использовались в качестве оружия.
Отличительные черты этого клана в основном обусловлены особенностями самих "драконов". Во-первых, эти рептилии достаточно легки в управлении и способны зависать неподвижно на одном месте. Во-вторых, их природная огнестойкость (fire resistance) и способность изрыгать пламя изнутри, дают бойцам клана неоценимые преимущества в бою. И, в-третьих, большинство видов оружия, стоящего на вооружении клана имеет продленное действие (и их ядовитые заряды, и огонь продолжают уничтожать противника и после попадания).
Основные способности, развиваемые представителями клана с ростом уровня, в основном стандартны и касаются специфических летных приемов (например, "скорость", "разворот на 180 градусов" или "авто-наведение"). Но есть и свойственные только этому клану, такие как "огненное дыхание" (позволяющее использовать собственного дракона как огнемет) или "замедление" (дракон плюется специальным ядом, частично парализующим противника).
Этот клан наиболее приемлем для новичков, по причине простоты освоения техники полетов и постепенного раскрытия возможностей самого всадника.
Magion. Это клан Магов, живущих на летающих островах юго-востока страны. Эти "пилоты" настолько мастерски владеют волшебным искусством, что могут заставить подняться в воздух практически любой предмет, будь то ковер, гигантский чайник или античный фрегат. Пилотируют они эти предметы одинаково легко и изящно, чем наводят немалый ужас на противников.
Главной особенностью этого клана является огромный арсенал защитных и наступательных способностей, которыми помимо оружия может быть оснащен Ваш персонаж.
Здесь Вы найдете такие популярные "заклинания" как Fireball, Iceball и Acid Rain. Кроме того, для своей защиты маг может сделаться невидимым или вызвать заклинание излечения (Heal).
Таким образом, выступая на стороне этого клана, Вы с одной стороны приобретаете массу потенциальных возможностей, но с другой удачно применить такой спектр в полете становится гораздо более трудной задачей.
Следующий клан носит гордое имя Sky Knights. Друиды, основатели этого клана, для своих полетов вывели специальную породу гигантских птиц. Такой "вид транспорта" хорош тем, что позволяет достичь огромной скорости передвижения и маневренности по сравнению со всеми остальными.
Естественно, за все приходится платить. И в данном случае минусы касаются весьма легкого Armor'а, способного "монтироваться" на спину птицы, и невозможности зависать в воздухе или совершать сверхрезкие развороты.
Но если Вы истинный поклонник авиасимуляторов и цените высокую скорость превыше всего, то сам бог велел Вам стать под знамена Sky Knights.
Завершает наш клановый обзор практически антипод предыдущего клана. И имя ему - Hammercraft. Машины этих "летающих кузнецов" сделаны из дерева и железа. Увидев их со стороны, начинаешь сильно сомневаться, в правильности законов всемирного тяготения, настолько тяжеловесно они выглядят.
Казалось бы, как такие неповоротливые и неуклюжие гиганты смогут конкурировать с остальными. А на деле все обстоит очень просто. Во-первых, количество брони, которое эти монстры несут на борту, позволяет им спокойно, не дергаясь, вступать в открытый огневой поединок практически с любым противником. А, во-вторых, место пилота (подвешенное снизу) имеет 360 градусов свободы, что позволяет вести огонь по противнику в любую сторону, независимо от направления движения.
Если добавить к вышесказанному весьма эффективное и дальнобойное оружие, а также способность чинить собственный аппарат буквально на ходу, то ясно, что борьба с этими крупными и медленными на вид противниками будет для врага весьма хлопотным делом.
Если Вам близка идеология почти стационарных орудийных установок, то полеты на этих мощных бронированных гигантах доставят Вам истинное удовольствие.
Теперь несколько слов об оружии и кораблях в целом. Каждый клан имеет в своем распоряжении 6 уникальных видов оружия различной мощности, от обычного метательного до самонаводящихся ракет (причем каждое оружие еще имеет 4 степени Upgrade). Описывать все это разнообразие подробно я не стану, но могу Вас уверить, что баланс выдержан хорошо, и я бы не выделил ультимативных видов.
Кроме того, в каждом клане Вам предложат 6 видов "летательных аппаратов", также с четырьмя степенями усовершенствования. Таким образом, Вы легко можете понять, что быстро достичь всесокрушающей мощи не удастся, да и сразу становится ясна перспектива расходования честно заработанных призовых денег.
В заключение еще несколько штрихов и хвалебных слов. Во-первых, графика игры выглядит просто на пять баллов (из 5, конечно). В ней есть все необходимые атрибуты современности: и тени, и световые эффекты, и отлично смоделированный ландшафт.
Во-вторых, летать на столь необычных "аппаратах" можно как в перспективе от первого, так и от третьего лица, что позволяет не только полностью насладиться красотами окружающего мира и магическими спецэффектами, но и привлечь большее число поклонников.
В-третьих, игра, во многом ориентированная на многопользовательский режим, выглядит очень привлекательно и для одного игрока. В ней есть не только режим карьеры (которого порой мне так не хватало в Quake или Unreal Tournament), но и такой любимый многими режим Skirmish, где можно оттачивать свое мастерство.
Отдельно говорить о том, какой потенциал сетевых баталий она в себе несет, я думаю, будет излишне. И только возможное несовершенство сетевого протокола может остановить ее наступление на просторы Интернета.
Таким образом, в Flying Heroes есть все необходимые элементы для того, чтобы стать настоящим шедевром. Если эта игра пройдет незамеченной, я буду сильно удивлен, а если Вы еще не успели обратить на нее своего внимания, то я настоятельно рекомендую немедленно сделать это.