Ну, наконец-то! Наконец-то нам обещают игру, по праву достойную носить звание "космический симулятор", а не "аркадная леталка, которой очень хочется называться симулятором без всяких к тому оснований". Terminus от Vicarious Visions (вы прежде слышали о такой компании? я - нет) воплощает реальную физическую модель поведения кораблей в вакууме и невесомости, а не в заполняющей космос жидкой среде, как всякие X-Wing'и, Wing Commander'ы и FreeSpace'ы. Это означает, разумеется, что привыкшим к аркадности "крутым пилотам" придется переучиваться, ну да оно того стоит. Впрочем, для совсем ленивых можно опционально включить аркадный режим.
Но реалистичность не исчерпывается одним лишь поведением кораблей. Разработчики обещают нам не условный мир, состоящий из нескольких стационарных станций, а реальную Солнечную систему, все планеты и луны которой движутся по своим орбитам в соответствии с параметрами, предоставленными специалистами НАСА. Летать, впрочем, все равно придется между станциями - таковых 19, разбросанных по всей системе. На станциях вы можете получать миссии, общаться с различными персонажами (NPC), торговать различными товарами (таковых в общей сложности 150 видов), а также приобретать, модернизировать и переконфигурировать свои корабли (игра предоставляет для этого богатые возможности - вы можете выбирать не только оружие, но также броню, двигатели и другие системы). Экономическая модель в игре также динамическая, притом учитывающая происходящие события - т.е. не просто цены и ассортимент меняются со временем, но и, по всей видимости, гибель какого-нибудь транспортного конвоя приводит к росту цен и сокращению числа товаров на станции назначения. Само собой, вам могут предлагать различные контракты - от доставки грузов до шпионско-диверсионных действий, при этом все это тоже в динамическом режиме - предложения появляются и исчезают, и могут быть перехвачены у вас конкурентами.
Завязка сюжета, в общем, вполне тривиальная - благодаря обнаруженным на одном из спутников Юпитера артефактам инопланетной цивилизации земляне совершили технологический прорыв (ну конечно, где уж этим двуногим своим умом додуматься) и начали активную колонизацию Солнечной системы. Сначала все шло хорошо, потом, когда колонии встали на ноги и создали собственные крупные корпорации, начался рост сепаратизма, вдобавок ко всему в космосе развелись во множестве пираты и наемники, ну и т.п. Короче, к началу игры основными противоборствующими силами являются Объединенная Земная Лига (UEL) и Марсианский Консорциум - а под ногами у них активно путаются вышеупомянутые анархические элементы.
Вы можете выбрать 4 карьеры: пилота UEL (миссии по патрулированию и охоте за пиратами, эскорту важных персон и вообще защите Земли от внешних и внутренних врагов), пилота Консорциума (эскорт конвоев, разведывательные миссии с целью разоблачения тайных интриг против Марса), пирата (здесь уже вместо жизни за казенный счет вам приходится самостоятельно заботиться об экономической стороне, миссии вы выбираете сами, но имеете возможность - а в каких-то ситуациях, видимо, и обязаны - участвовать в совместных рейдах вашего клана) и наемника (полная независимость и одиночество, полное самообеспечение, широкий выбор миссий от транспортировки грузов (в том числе контрабандной) и добычи полезных ископаемых на астероидах до "охоты за головами"). Кажется, это первая игра такого рода, где можно выбрать как "схему солдата", так и "схему наемника".
Вне зависимости от того, какую карьеру вы изберете, ее дальнейшее развитие может быть различным - игра нелинейная, и будущее в ней определяется как вашими прошлыми успехами и неудачами, так и не зависящими от вас вероятностными событиями. Вместе с тем это не значит, что нам предлагают однообразный набор динамически генерящихся миссий - нет, для каждой карьерной линии имеется четкий сюжет, просто в нем много разветвлений. Помимо основных миссий, будут и дополнительные, дающие шанс просто заработать. По количеству NPC игра способна утереть нос многим RPG. Это и различные пилоты, у которых, между прочим, имеются свои собственные цели и мотивы, и среди которых вы можете приобретать как друзей, так и врагов (первое, разумеется, выгоднее), и обитатели станций, которые могут делиться с вами полезной информацией.
Вы можете проходить кампанию, как в одиночку, так и в многопользовательском режиме (до 8 человек, которые могут быть и союзниками, и противниками). Помимо кампании, имеются еще 4 режима игры:
Free Mode - все тот же богатый динамический мир, но без сюжетных линий. То бишь миссии только из серии "заработать". Играть, понятно, можно бесконечно. В одиночку это вряд ли интересно, зато число сетевых игроков тут, по словам разработчиков, ограничено только возможностями вашего компьютера.
The Training Academy - набор обучающих миссий.
The Gauntlet - набор боевых dogfighting'овых миссий различной сложности (исключительно однопользовательских). По сути, можно рассматривать этот режим как практику после Академии.
Melee - несколько разновидностей сетевой игры, включающих как классический deathmatch, так и нечто экзотическое под названием "хоккей в невесомости".
Графика в игре вполне на уровне, подобающем современным космическим леталкам. Вот разве что темновата - это, кажется, достаточно распространенная беда жанра. Любители выделяться смогут самостоятельно раскрашивать свой корабль; очевидно, это особенно полезно в сетевых баталиях.